На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 750 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Вернуть ребенка из виртуального мира в реальный

Фото pixabay

Нехватка интереса к культуре у малышей представляет угрозу их здоровью. К такому выводу пришла французский психоаналитик Софи Маринопулос, которая представила в министерство культуры Франции доклад и призвала власти разработать национальную стратегию по защите детей от «культурной дистрофии».

Специалист по детской психологии Софи Маринопулос утверждает, что к ней регулярно обращаются семьи, которые сталкиваются с проблемой зависимости их детей от экранов гаджетов. Французский психоаналитик говорит о санитарной беде массового характера и предлагает бороться с этим с помощью культуры.

«Мы хотим детей без детства, чтобы малыши не шумели, не мешали взрослым и выполняли их требования… Чтобы занять своих детей, родители дают им в руки планшеты и телефоны. Они полностью загипнотизированы», — говорит Софи Маринопулос сайту Telerama.fr.

По мнению эксперта, из-за зависимости детей от экранов теряется их связь с родителями, а в последствии страдают и социальные связи. Сами взрослые, будучи прикованными к экрану, демонстрируют ребенку физическое присутствие, но психологически они отсутствуют. Таким образом гаджеты заменяют общение, а родители, не осознавая того, лишают способности самовыражаться своих детей, которые испытывают сложности в управлении своими эмоциями, а когда им не хватает слов, они прибегают к агрессии.

Эту проблему современного общества Софи Маринопулос называет «malnutrition culturel» (предложенный ею термин, неустоявшийся во французском языке, на русский можно перевести как «культурная дистрофия»). Она становится причиной нарушения психики у детей. Для ее решения психолог советует выработать методы, которые помогут пробудить в детях с самого раннего возраста интерес к культуре и творчеству.

Эксперт считает, что во Франции сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, было сделано много усилий для улучшения здоровья детей в области питания, профилактики болезней, с другой стороны, психологическое здоровье детей слабеет. Они, впрочем, как и взрослые, стали более уязвимыми, быстрее впадают в депрессию и теряют способность выражать свои мысли и эмоции.

«Каждое столетие имеет свою санитарную беду. Сегодня затронута психика, и я не понимаю, почему мы игнорируем эту проблему», — возмущается Софи Маринопулос. Специалист утверждает, что неправильно возлагать эту ответственность исключительно на родителей. Это проблема всего общества, поэтому, по мнению эксперта, министерства культуры и образования должны объединить свои усилия и выработать на государственном уровне стратегию, направленную на пробуждение культурного сознания у детей с самого их рождения.

Говоря о здравоохранении, психоаналитик рекомендует терапевтам переосмыслить содержание медицинской справки и вписывать туда не только рост, вес и другие показатели состояния здоровья ребенка, но и обращать внимание на невидимое психоэмоциональное состояние ребенка. «Я встречаю многих родителей, которые сталкиваются с серьезными социальными трудностями. Менять детям подгузники и давать молоко — важно, но этого недостаточно. Центры по защите матерей и детей должны уделять внимание способностям детей слушать музыку, читать книги, проявлять любознательность, поддерживать разговор… Это все является составляющей полноценного развития ребенка», — объясняет эксперт.

Софи Маринопулос полагает, что специалисты в области детского образования и деятели искусства должны вести совместную работу, чтобы вернуть ребенка из виртуального мира в реальный, где ему будет уделено должное внимание.

Источник

Картина дня

наверх