Антироссийский альянс?
Guardian в эксклюзивном материале пишет, как Великобритания планирует упрочить антироссийский альянс.
Как сообщает газета, в рамках целого ряда международных саммитов Великобритания будет призывать к выработке комплексной стратегии борьбы с российской дезинформацией и пересмотру традиционного дипломатического диалога с Москвой в свете того, что Кремль активно отрицает применение химического оружия в Британии и сирийском городе Дума.
В рамках саммитов "Большой семерки", "Большой двадцатки", НАТО и ЕС британские дипломаты намерены углубить антироссийский альянс, мобилизованный ими после отравления Сергея и Юлии Скрипалей.
"Министр иностранных дел [Борис Джонсон] считает реакцию России на Солсбери и Думу поворотным моментом и полагает, что международное сообщество поддержит предложение принять дополнительные меры", - цитирует газета неназванного представителя британского правительства.
Бывшие сотрудники министерства иностранных дел подтверждают, пишет Guardian, что если в прошлом британские дипломаты крайне неохотно обвиняли Россию в чем бы то ни было, то сейчас эти настроения улетучиваются.
Британские министры хотят убедить союзников в необходимости комплексной стратегии сдерживания России в сфере кибербезопасности, конфигурации военного потенциала НАТО, санкций против олигархов Владимира Путина, а также выступают за более широкий подход к борьбе с дезинформацией.
Алиша Кернс, которая в прошлом возглавляла в Форин-офисе отдел стратегической борьбы с терроризмом в Сирии и Ираке, говорит, что Россия считается практически уникальной страной благодаря ее готовности скрывать правду.
"Когда мы имеем дело с самыми злонамеренными странами, или даже террористическими группировками, то мы исходим из того, что какие-то элементы истины повышают эффективность их дезинформации.
"Например, в течение первых 10 дней российской операции в Сирии она при помощи массовой пропагандистской кампании настаивала, что ее самолеты бомбят лишь позиции "Исламского государства", хотя это категорически было неправдой", - добавляет бывшая чиновница британского МИДа.
Но некоторые бывшие британские дипломаты считают, что стратегия демонизации России принесет катастрофические результаты.
Так, бывший британский посол в Москве сэр Энтони Брентон уверен, что с Москвой возможно плодотворное сотрудничество по целому ряду вопросов, от ядерного разоружения до борьбы с терроризмом и разработке правил киберконфликтов.
Брентон и другие опасаются, что британская кампания против Москвы подтолкнет Россию к более тесным отношениям с Китаем, а кроме того, они не уверены, что у британской дипломатии достаточно сил для того, чтобы убедить союзников, пишет Guardian.
Британия уже не та
Газета "i" публикует статью своего комментатора Майкла Дэя, в которой тот напоминает, что в интервью Би-би-си генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш восхвалял роль, которую Великобритания играет в этой организации.
Для тех, кто страдает ностальгией по прошлому, эти слова были, несомненно, приятны, пишет Майкл Дэй.
Но не стоит заблуждаться. Влияние Великобритании в стенах ООН не то, что прежде.
"В Нью-Йорке хорошо видно, что влияние Британии снижается. Тут играет свою роль и "брексит", но это не единственная причина", - цитирует Дэй Иэна Мартина, бывшего специального посланника генерального секретаря ООН в Ливии.
С ним согласная Натали Самарасинге из британской Ассоциации Объединенных Наций. "В ООН представители стран Азии и Африки сейчас чаще интересуются мнением Франции. Великобритании стоит привыкнуть к роли государства среднего звена", - говорит она.
Да, пишет Майкл Дэй, многие сейчас сомневаются в эффективности самой ООН. Критики указывают на тот факт, что Совет Безопасности ООН не мог прийти ни к какому решению ни по кризису в Руанде, ни по конфликту в Сирии.
Но Великобритания могла бы играть более весомую роль в ООН, если бы она обращала больше внимания на позиции и мнения всей Генеральной Ассамблеи, а не только стран-членов Совета Безопасности, полагает автор.
К сожалению, постоянные члены Совета Безопасности играют все более доминирующую роль.
Но у западных стран из числа постоянных членов - США, Франции и Великобритании - нет монополии на мораль.
А Британии все равно придется свыкнуться с мыслью, что ее влияние понемногу сходит на нет, пишет Майкл Дэй в газете "i".
Свежие комментарии