gilad.co.uk В этом году палестинцы и их сторонники «отмечают» столетнюю годовщину декларации Бальфура, официального письма министра иностранных дел Объединенного Королевства Артура Джеймса Бальфура лидеру британской еврейской общины Уолтеру Ротшильду, в пользу создания «национального очага для еврейского народа» в Палестине.
Для палестинцев Декларация Бальфура является началом их бедствий: столетия этнических чисток под властью европейских пришельцев, заявляющих, что Палестина – их историческая родина. Тем не менее, сторонники палестинцев отчаянно стремятся подавить любые дискуссии на тему мотивов возникновения декларации Бальфура, а также причин и обстоятельств ее появления.
Декларация Бальфура может служить веским доказательством того, что доминирование еврейских политических лоббистов в мировых делах на самом деле отнюдь не является новым явлением. В 1917 году, в разгар первой мировой войны, от нескольких еврейских финансистов и лоббистов зависела судьба стран, континентов, и исход глобальных конфликтов.
В своей бесценной книге «Как жаль», израильский историк Амос Элон пишет, что декларация Бальфура 1917 года была как минимум отчасти мотивирована стремлением британского правительства заручиться поддержкой прогермански настроенных американских евреев, с тем, чтобы они помогли втянуть США в войну.
Элон утверждает, что в начале войны германо-американские евреи-финансисты стояли на стороне Германии и готовы были предотвратить любые возможные альянсы между США и Англией. Джейкоб Шифф, глава Kuhn, Loeb, крупнейшего частного банка Америки после J.
И германо-американские евреи с их поддержкой Германии не были одиноки в еврейском сообществе. Российско-американские евреи также поддерживали Германию в той войне. Восточноевропейские евреи в Соединенных Штатах, которых отталкивал антисемитизм царской Российской империи, также были настроены прогермански. В самой России многие евреи приветствовали вторжение германских войск в Польшу, Белоруссию и Украину, считая их освободителями. В определенном смысле, это так и было.
По словам Элона, британцы столкнулись в Америке с еврейской проблемой. «Британское правительство воспринимало эти события весьма серьезно. В приступе паранойи британский посол в Вашингтоне даже предположил существование в Соединенных Штатах немецкого еврейского заговора, направленного против Британии».
Вывод Элона совершенно ясен. «Декларация Бальфура 1917 года, призывавшая к созданию еврейского национального очага в Палестине, была как минимум отчасти мотивирована стремлением британского правительства завоевать поддержку среди прогермански настроенных американских евреев.
Интерпретация Элоном предпосылок и обстоятельств, которые привели к появлению декларации Бальфура во многом совпадает с позицией Бенджамина Фридмана, изложенной в его знаменитом обращении 1961 года.
Фридман заявляет, что сионисты предложили Британии свою поддержку в вопросе о вступлении Соединенных Штатов в войну в обмен на обязательство в будущем превратить Палестину в еврейскую страну. Фридман считал, что враждебность Германии по отношению к евреям после первой мировой войны была обусловлена тем, что они считали поведение германо-еврейских финансистов Америки предательством и обвиняли их в своем поражении.
Сегодня, сто лет спустя после появления декларации Бальфура, энтузиасты палестинской солидарности по-прежнему предпочитают избегать обсуждения глобальной иудео-центричной политики, которая привела к появлению этой декларации, несмотря на то, что оно, возможно, стало самым значимым событием, определившим судьбу Ближнего Востока и сегодняшнюю палестинскую реальность. Это нежелание говорит о том, что движение солидарности само находится на оккупированной территории. В очередной раз мы наблюдаем, как этот дискурс угнетенных контролируется чувствительностью угнетателя.
Свежие комментарии