По мнению The American Interest, Россия вынудила США выглядеть недальновидными, тщеславными и слабыми.
В четверг госсекретарь США Джон Керри встретился в Москве с президентом Владимиром Путиным и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, стремясь найти решение проблемы сирийской гражданской войны.
После четырех часов переговоров в Кремле, Москва и Вашингтон, по-видимому, остаются каждый при своем мнении по ключевому элементу любого мирного соглашения в Сирии - будущем президента страны Башара Асада. В то время как США уже давно рассматривают уход Асада в качестве условия любого мирного соглашения, в Кремле настаивают, что его правительстве служит оплотом против хаоса в Сирии.
Всех, кто следит в эти дни за сирийскими переговорами, интересует один вопрос: с какой стати в Вашингтоне думают, будто смогут убедить Россию отказаться от Асада? У США нет своих войск в регионе и нет желания тратить здесь ресурсы, поэтому невозможно помешать планам России в том случае, если она не пойдет на сотрудничество по вопросу Асада.
В эти дни Россия добивается успеха. Это еще раз подтверждает унизительную ошибочность прогнозов Белого дома о том, что Россия застрянет в сирийской "трясине", а ее действия в Сирии и на Украине являются признаком слабости. Между тем, Россия нанесла удар по своим врагам, защитила друзей и последовательно заставляла США выглядеть недальновидными, тщеславными и слабыми. Именно этого хотел Путин, и именно это он получил.
Следующая цель России на Ближнем Востоке сложнее: для Путина логическим шагом будет стремление добиться роста нефтяных цен. Но у Путина есть несколько хороших карт, чтобы разыграть их вместе с Саудовской Аравией. Если русские и саудиты будут работать вместе, они, безусловно, способны раскачать рынок нефти, несмотря на фактор добычи природных ресурсов в США методом фрекинга.
Слишком многие в Вашингтоне склонны беспечно пренебрегать стратегией Путина или его возможностями. Ирония в том, что рычаги США на Ближнем Востоке продолжают слабеть, тогда как российское влияние растет. Обама, кажется, по-прежнему считает, что Путин обречен на провал, поэтому он не видит необходимости реагировать. Основы мирового порядка более хрупки, чем выглядят. На протяжении эпохи Обамы они не стали крепче.
Свежие комментарии