Авторы издания Foreign Policy предлагают переубедить их, что президент России прямо сейчас не является победителем. Признайтесь, вы бы хотели быть им. Враги боятся его, союзники благодарны, женщины к нему тянутся, а Эдвард Сноуден хочет быть его видео-собеседником. Перефразируя, можно сказать, что этот парень "в огне".
Его рейтинги одобрения внутри страны таковы, что Барак Обама убил бы за них. Сделка 17 апреля по поводу Украины ослабит напряженность и оставит Путина с большей частью того, что он хотел. Санкции Запада за его крымскую победу похожи на булавочные уколы. Новый лозунг для Запада: "Североатлантический альянс - пылающие новые пути внешнеполитической акупунктуры". Список последних триумфов Путина очень длинный и к концу этого чудесного для него года может увеличиться.Помимо бескровной аннексии Крыма и связанным с этим импульсом политической поддержки дома, парень развелся и, по слухам, связан теперь с русской художественной гимнастикой. Затем был Сочи, который чертовски хорошо прошел для хозяина и российских спортсменов. До этого был ловко разыгранный Россией гамбит по предотвращению нападения Америки на ее сирийского союзника, и получение международного влияния из-за центральной роли Москвы в ядерных переговорах по Ирану. Даже если российский министр иностранных дел Сергей Лавров не всегда может получить подтверждение своих требований от Кремля, и даже если некоторые в правительстве США называют его "слизняк" (вероятно, это не комплимент даже в Москве), никогда в течение двух последних десятилетий российская дипломатия не была настолько глобально важной сейчас.
Рано или поздно Путин увидит окончание своего исторического пробега. Западная Украина в след за Грузией приступит к поиску боле тесных связей с ЕС и, возможно, НАТО. Европа будет искать новые источники энергоресурсов, что уменьшит долгосрочную перспективу России на континенте. Ничего хорошего это не сулит экономике России. Любое позерство Путина не исправит демографических проблем страны. Тяжеловесность Путина вполне вероятно увеличит напряженность между Россией и ее ближним зарубежьем, не в последнюю очередь с кипящими, ищущими автономии мусульманскими общинами. И фотосессии для журналистов на международных саммитах будут веять холодом в течение многих последующих лет. Возможно, когда-нибудь этот очень удачный год Путина покажется коротким триумфом, который поведет Россию по несчастливому направлению.
Свежие комментарии