На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 749 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Пресса Британии: Москва и Пекин против США, и самоидентичность западной части Европы в вариации от Меркель.

"Враждебность к США объединяет Москву и Пекин" - таким заголовком Financial Times публикует редакционную статью о том, что Запад не должен допустить укрепления российско-китайских отношений.

Газета напоминает, что непонимание Западом китайско-советского раскола в 1950-х и начале 1960-х годов было одним из величайших провалов разведки времен холодной войны.

Если бы США тогда осознали степень вражды между двумя державами, они могли бы найти способ раньше использовать эти разногласия.

Сегодня, отмечается в статье, США и их союзники могут совершить противоположную ошибку. Большинство серьезных западных аналитиков исключают, что Россия и Китай могут создать настоящий союз. Даже многие китайские и российские эксперты говорят, что для этого слишком велико историческое и культурное недоверие между странами.

Но китайско-российские отношения уже стали намного ближе и быстрее развиваются, чем многие ожидали. Но, по мнению FT, полноценный союз Китая и России, построенный на антагонизме по отношению к господству США в современном миропорядке, если еще не стал реальностью, то вполне возможен.

На этой неделе, напоминает издание, российские и китайские корабли проводят крупнейшие в истории совместные военно-морские учения в Южно-Китайском море. До этого в июне в Восточно-Китайском море эти же страны проводили, похоже, скоординированные маневры вблизи островов, являющихся предметом ожесточенного спора между Китаем и Японией.

Пекин традиционно избегает формальных альянсов и их единственными близкими международными партнерами в последние годы были Пакистан и Северная Корея. Но председатель КНР ведет гораздо более жесткую внешнюю политику, чем любой из его предшественников за последние четыре десятилетия, отмечает FT, и есть признаки того, что Китай мягче относится теперь к идее формальных союзов. За последние три года Си Цзиньпин и Путин встречались 17 раз, да и на рабочем уровне двусторонние контакты стали чаще.

Помимо общей неприязни к американскому "вмешательству" Китай и Россия похожи и во многом другом: от авторитарных политических систем до склонности к госкапитализму. Лидеры России и Китая объявили об "омоложении" своих наций, разжигают ксенофобию с призывами к популистскому национализму и тщательно формируют образ сильных лидеров с помощью жестко контролируемых государством СМИ, утверждается в статье.

Союз с Китаем, по мнению FT, может быть рискован для России. В Москве опасаются оттолкнуть других потенциальных союзников в регионе. Ее по-прежнему беспокоят демографический дисбаланс на Дальнем Востоке, где густонаселенные китайские провинции соседствуют с огромной незаселенной территорией России. Путина также раздражает предположение, что Россия может оказаться в таком альянсе младшим партнером.

Между тем, воспоминания о пограничной войне 1960-х годов в Маньчжурии и покровительственном отношении СССР к коммунистическому Китаю не забыты в Пекине. Но все же, отмечает газета, обе страны все больше хотят забыть о разногласиях и сосредоточиться на том, что их объединяет: их враждебность к "сверхдержаве", которая, они уверены, находится на последнем издыхании.

Вашингтон и его друзья не должны повторять ошибки "холодной войны", пишет в заключении FT, утверждая, что китайско-российские отношения незыблемы и недооценивая риск появления антизападного альянса.

США должны сотрудничать с Россией и Китаем, когда это необходимо, будь то в Сирии или по вопросам изменения климата. Но сотрудничество это требует бдительности и должно сопровождаться предоставлением гарантий союзникам Запада в Восточной Европе и в Азии.

 

 


Меркель предстоит разрешить "кризис идентичности" в Европе

Times публикует статью, посвященную проблемам, стоящим перед участниками саммита ЕС, начинающегося на этой неделе. Будущее Евросоюза сейчас, в особенности после голосования Великобритании о выходе из альянса, под большим вопросом.

Мы в Лондоне можем, конечно, льстить себя надеждой, что предстоящий саммит в Братиславе будет посвящен "британскому вопросу", пишет обозреватель газеты Роджер Бойс. Но Европа получила ответ на этот вопрос еще 23 июня. А основные тревоги Европы связаны с возможным возобновлением притока мигрантов, правами национальных парламентов, желающих противостоять контролю со стороны Еврокомиссии, как решать проблемы национальной идентичности.

Задача поиска решений многочисленных кризисов на континенте предоставляется, как впрочем, и всегда, Ангеле Меркель. На этот раз в самый шаткий момент в ее карьере.

Под действием силы массовой миграции, Европа, похоже, будет дробиться на три блока, пишет Times. Северные страны (Скандинавия, страны Балтии и Нидерланды), которые по-прежнему соблюдают правила, установленные Германией. Затем идут южные средиземноморские страны, желающие правила поменять и требующие большей солидарности в борьбе с нелегальной миграцией. И отдельный "отряд новобранцев" из Центральной Европы, разочарованных тем, что они называют "третирующей Комиссией", и потихоньку ставящих под сомнение некоторые из основополагающих принципов ЕС.

Эти центры силы могут перетекать одна в другую. Дряхлеющее французское правительство иногда кажется более естественным членом клуба Средиземноморья. Голландцы и датчане могут оказаться союзниками с "клубом Центральной Европы" в разборках с Брюсселем. А у Польши и Венгрии, которые видятся как новый лидерский тандем на востоке Европы, существуют разногласия по поводу того, как вести себя с Путиным.

Путь, выбранный Меркель, для того чтобы одновременно решить проблемы современной Европы и постбрекситовские вопросы, - выявление и поощрение фаворитов среди лидеров южных стран. Сейчас таким лидером, которого она готова поддержать, является премьер-министр Италии.

Однако, пишет далее Times, влияние центрально-европейских стран усиливается. Венгерский премьер-министр видит в выходе Великобритании из ЕС прекрасную возможность, чтобы отстаивать необходимость возвращать часть полномочий национальным властям, а не продолжать следовать навязанным Брюсселем правилам. Он не единственный в Центральной Европе, кто предсказывает, что миграционная сделка между ЕС и Турцией провалится. Не распределительные квоты между членами ЕС, а усиление внешних границ - вот где решение проблемы с его точки зрения.

2 октября, напоминает газета, в Венгрии состоится референдум, на котором, вполне вероятно, проголосуют против национальных квот по приему мигрантов. Если это случится, это может стать толчком для дальнейших требований меньшей централизации евровласти.

Times напоминает слова Виктора Орбана о том, что "европейская мечта" переместилась с запада на восток и стала иной. Меркель он может не нравиться, но это неважно: он говорит правду. Он был прав, провозгласив "смерть мультикультурализма", как политической идеологии. Прав он был, по мнению газеты, и говоря, что мигранты едут на Запад, потому что Европа воспринимается как богатая, но слабая.

Это, впрочем, уже проблемы Европы, а не Британии, отмечает автор статьи. Он цитирует мнение политического аналитика Марка Леонарда о том, что мир сейчас живет "в промежуточном состоянии, опасном периоде между окончанием старого порядка и созданием нового". Главные послевоенные институты, такие как ЕС, ООН и даже НАТО поистрепались, а сама идея глобализации, несмотря на свои многочисленные заслуги, была отвергнута на улицах и в парламентах.

И хотя выход Британии из ЕС и означает, что реформирование Евросоюза уже произойдет без ее участия, пишет в заключении Times, но это значит, что и внутри Соединенного Королевства должен начаться собственный разговор о государственности и обществе. И смотреть за тем, что происходит по другую сторону канала тоже стоит, кризис идентичности сейчас у всех.

Источник


Картина дня

наверх