На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 678 подписчиков

Свежие комментарии

Эмоциональный потенциал цвета вашей одежды

Фото MikesPhotos via Pixabay

"Цвета нашей одежды могут влиять на наши эмоции. Такова мозговая реакция", - пишет журналистка Дафне Лепортуа на портале Slate.fr

"Пасмурно. Небо в тучах. Солнечные лучи едва просачиваются сквозь толщу облаков. И, в любом случае, яркий свет никогда не бывает длительным: ближе к вечерусолнце садится.

Это зима. И это угнетает вас. Поэтому иногда, чтобы противостоять такому мраку, вы решаете надеть шарф травяного цвета, желто-золотое пальто, вишнево-красный свитер или футболку цвета электрик. Как будто окраска вашего гардероба способна подбодрить вас - в любом случае, такова ваша цель", - говорится в статье.

"Как объясняет Джон Маул, исследователь, защитивший диссертацию и работающий над восприятием и распознаванием цвета, "на самом деле нет научных доказательств в поддержку гипотезы о том, что цвет оказывает прямое влияние на настроение", - передает Slate.fr.

"Конечно, люди могут ассоциировать определенную одежду с чувством благополучия. Но это не означает, что именно цвет как таковой лежит в основе этого явления или что шерсть другого цвета не может быть так сильно же связана с этим чувством", - уточняет Маул.

"Вот почему "нет никакого медицинского рецепта по поводу цвета одежды, помогающего пойти на поправку", - отмечает психиатр Мишель Лежуайе в статье в Le Figaro, опубликованной в октябре 2018 года. Не бывает автоматической физиологической реакции: мы рефлекторно не останавливаемся перед красным цветом и не идем вперед при зеленом, мы не улыбаемся, надевая какую-то вещь так называемого веселого цвета.

Это все феномен культуры!"- пишет журналистка.

"Психолог и психоаналитик Людивин Бейяр-Робер, защитившая диссертацию по психопатологии женского тела в одежде, приводит пример пациентки, которая на работе надевала ярко-желтую юбку. "Все отмечали, что она вся светилась, что она принесла с собой лучик солнца. Она была очень удивлена, что эта одежда настолько оживила рабочий день ее коллег. Для нее эта юбка была просто желтой и все", - рассказывает исследовательница.

"Цвет одежды, согласно воображаемому образу, который он вызывает, может помочь отнести людей к определенной категории, например, черный цвет связан с готической модой. Механизм заключается в следующем, уточняет Людивин Бейяр-Робер: "Мы одеваемся не только для себя, но и для других членов общества. Мы воображаем, будто такая-то группа людей представлена такой-то одеждой, и мы хотим носить ее, чтобы вступить в эту группу. Это немного похоже на нагрудный знак члена команды". Таким образом, цвета обретают смысл именно в глазах других людей, начиная исполнять свое самореализующееся пророчество", - отмечает Лепортуа.

"Обозначение имиджа также связано с нашим поведением. "Когда у человека угрюмое настроение, он скорее будет склонен спрятаться, чем одеться в ярко-желтый цвет, он постарается одеться как можно более обыденно, чтобы слиться с толпой", - объясняет Людивин Бейяр-Робер. Поэтому сероватые тона ассоциируются с небольшой депрессией, а сверкающие оттенки со счастливым состоянием духа или экспансивным характером. Мы будто показываем другим (и в то же время убеждаем себя), что нам весело и поэтому мы наденем яркую одежду. Немного похоже на то, чтобы обратить на себя внимание громким смехом", - указывает портал.

"Цвет также имеет знаковый смысл, поскольку он позволяет выделиться. "В течение очень долгого времени было уместно одеваться в черное, когда мы оказывались на публике, отсюда и выражение "светский черный", - дополняет психоаналитик Бейяр-Робер.

"За этим закодированным посланием также стоит идея "проницаемости между внутренним и внешним", - пишет Катрин Жубер в журнале Psychologies.

"Философ Бернар Андрие полагает, что подобно тому, как мы стремимся создать гармонию между цветом своей кожи, глазами, волосами и одеждой и представить "хроматическую согласованность", мы смутно предполагаем, что "человек выражает свои внутренние чувства через свою одежду", и что эти кусочки ткани служат для соединения "внутреннего и внешнего содержания, поверхностного и глубинного", - передает автор статьи.

 

 

Источник

Рекомендуем
Популярное
наверх