С Россией нельзя разговаривать при помощи ультиматумов, уверен обозреватель Le Figaro Рено Жирар. По мнению французского журналиста, прежде чем занять определённую позицию по отношению к России, необходимо понять четыре основных принципа, на которых базируется её дипломатия.
Фото Reuters
На последней конференции министров иностранных дел стран «Большой семёрки», которая проходила в Лукке 10 и 11 апреля 2017 года, министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано напомнил своим коллегам дипломатическую теорему, проверенную историей: «с Россией нельзя разговаривать при помощи ультиматумов», пишет Рено Жирар.
«мирового жандарма». Многое изменилось со времён войны в Косово, «когда царём ещё был Ельцин». «Путин больше не готов прощать Америку, когда она достаёт свой револьвер, не спрашивая предварительно разрешения Совбеза ООН», — замечает французский журналист.
«Прежде чем занять определённую позицию по отношению к России, нужно как следует её понять», — уверен обозреватель Le Figaro. Её внешняя политика, которая не обходится без хладнокровия, не является следствием эмоций. Российская дипломатия всегда рассчитана на долгосрочный период, а её фундамент зиждется на четырёх основных принципах. Первый принцип — это независимость. «Нет ничего важнее для России, чем возможность самой вершить свою судьбу, при любых условиях. Она иногда принимает советы, но инструкции — никогда», — отмечает Жирар. Второй принцип — национальный интерес, который позволяет ей создать наилучшие условия для своего развития. «Россия считает себя не крепостью, а частью евроатлантической цивилизации, и надеется, что к ней будут относиться пусть без привилегий, но и без высокомерия». Третий принцип — приоритет национальной безопасности. Россия проявляет осторожность в отношении западных армий. Она упрекает Запад в том, что он не сдержал своего обещания, которое канцлер Германии Гельмут Коль дал Горбачёву в феврале 1990 года, и расширил границы НАТО до границ России. Она ценит то, что между ней и западными державами образовалась «мягкая подушка» в лице других государств. Она не готова к тому, чтобы НАТО пришёл в Белоруссию или на Украину. «Россия всегда будет беречь своё ядерное оружие, потому что у неё больше нет других сил, которые способны охранять территорию величиной в 26 Франций», — пишет обозреватель Le Figaro. И, наконец, Россия привязана к ООН.Она упрекает западные державы в том, что они знают лишь такие понятия, как «принять» и «отклонить», и не хотят договариваться «по-старинке», то есть делая уступки. Работа по реинтеграции России в европейскую семью займёт время. «Но на начальном этапе нужно её понять, спокойно анализируя основы её стратегии», — подытоживает Рено Жирар
Источник
Свежие комментарии