"Это было возмутительное предложение: взамен на разрешение Роберту Мюллеру допросить 12 сотрудников российской разведки, которым он недавно предъявил обвинения в хакерском взломе Национального комитета Демократической партии, США должны были отправить Майкла Макфола, который при администрации Обамы был послом, в Москву на допрос", - пишет обозреватель Vanity Fair Крис Смит. (Так в оригинале. В действительности предлагалось разрешить американцам присутствовать при допросах россиян взамен на разрешение россиянам присутствовать при допросах американцев. - Прим. ред.)

Фото Кevin Lamarque/Reuters.
По мнению издания, российский президент Путин не рассчитывал на то, что его предложение будет принято - он вел более масштабную и более тонкую игру, а точнее, разыгрывал несколько партий сразу.
"Путин, вероятно, полагает: если какой-либо президент США за всю историю страны согласился бы и мог бы сделать для него это - выдать посла, то это был бы Дональд Трамп, - говорит Синди Отис, в прошлом военный аналитик и глава подразделения ЦРУ. - Но Макфол не был целью, ради которой был запущен этот "пробный шар".
Издание напоминает, что в предложении Путина о допросах упоминался, в частности, Билл Браудер - человек, который убедил Конгресс США принять "Закон Магнитского". "Уже вброс этой идеи, а также реакция Трампа на нее - сигнал для критиков Путина, а конкретно для таких, как я: "Вам надо заткнуться", - говорит бывший эксперт ФБР по борьбе с терроризмом Клинт Уоттс, ныне сотрудник Foreign Policy Research Institute. - "Ваша страна лишена силы воли, она сделает из вас разменную монету при сделке, и вы в опасности". Это очень эффективный способ подавления ваших оппонентов".
Автор признает, что Браудера и Макфола никуда не вышлют, но считает, что Путин также "стремится запугать людей, которые являются важными, но менее заметными "винтиками" в механизмах американской разведки".
Экс-сотрудник ЦРУ Джон Сайфер прокомментировал то, что Трамп пригласил Путина посетить Вашингтон. "На месте Путина я бы сказал: "О, большое спасибо. Но давайте сначала заключим кое-какие соглашения и еще кое-что, а в будущем году я, может, приеду", - говорит Сайфер. "Отклонение предложения Трампа - это была бы тонкая политическая стратегия с бонусом: пусть объект томится, нетерпеливо предвкушая встречу", - пишет автор статьи.
Свежие комментарии