На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 671 подписчик

Свежие комментарии

WP: Как долго Путин будет оставаться у власти?

The Washington Post рассматривает варианты возможной смены власти в России.

 



Сколько еще времени сможет продержаться Путин? Вопрос, который встает перед любым, кто пытается спрогнозировать будущее российской политики. Бывший премьер-министр Швеции Карл Бильдт дал Путину от 5 до 10 лет. Некоторые российские аналитики предсказывают, что режим Путина пошатнется уже в середине 2016 г.



Путин не будет находиться у власти бесконечно, но и в ближайшее время он не уйдет.

Чтобы понять, почему так происходит, обратим внимание на исследование природы диктаторских режимов политологов Барбары Геддес, Джозефа Райта и Эрика Франтца. Они обнаружили, что когда самодержавный лидер начинает терять свою силу, как правило, происходит одно событие из трех:

1. К власти приходит новая деспотичная группа, создающая свой, но по-прежнему авторитарный режим.

2. Сохраняется действующий режим, но уходящего лидера сменяет кто-то из его окружения.

3. К власти приходят демократически избранные лидеры.

Ни один из этих сценариев, скорее всего, в России не произойдет. Рассмотрим каждый из них по очереди.

1. Совершенно новая деспотичная группа приходит к власти. Вокруг Путина, с его прошлым в КГБ, сложилось довольно однородное окружение - российские силовики, пришедшие в политику после долгой карьеры в спецслужбах и армии. Их влияние даже преобразило политическую культуру Кремля. Например, со временем партнеры Путина, независимо от их профессиональной принадлежности, начинают подражать походке своего лидера.

Влияние силовиков выходит за рамки непосредственно сферы безопасности по мере того, как они вмешиваются во внешнюю политику России и ее бюджет.
Силовики дают понять, что военные и спецслужбы находятся на стороне Путина. Не похоже, чтобы какая-либо организованная альтернатива силовикам могла бы попытаться взять власть в Кремле. Да и откуда ей взяться? Учитывая огромную и, по-видимому, подлинную популярность Путина, его свержение не добавит легитимности новым претендентам.

2. Путинский режим остается у власти, но во главе с новым лицом. Подобное может произойти, только если Путин решит уйти в отставку, или, несмотря на показную демонстрацию им хорошей физической формы, его подведет здоровье. От его преемника потребуется значительный рост экономики, чтобы отвлечь избирателей от проблем с демократией и правами человека.

Но экономический рост вряд ли возможен, учитывая санкции и падение цен на нефть. В действительности экономическая проблема столь остра, что Россия может увидеть больше народных волнений уже в ближайшее время. Хотя даже те, кто протестовал по поводу ипотечных кредитов, не обвиняли в своих бедах Путина.

Более того, для достижения успеха окружению Путина необходимо будет выдвинуть жизнеспособных кандидатов. Весь фокус в том, чтобы найти кого-то, кто продолжит правление Путина, и чье нахождение у власти не станут оспаривать другие. Это трудно отчасти потому, что текущий образ Путина подается так, что никто другой не способен его заменить.

Мы не смогли обнаружить кандидатов из числа нынешнего окружения Путина или его семьи. Каковы шансы, что Путин решит не участвовать в президентских выборах 2018 г.? Геддес, Райт и Франтц полагают, что очень низкие. Они утверждают, что внутренняя смена лидера в персоналистских режимах, таких как Россия, менее вероятна. Здесь один человек, как правило, принимает все основные внутренние и внешние стратегические решения. И все-таки, возможно, что новый лидер появится. В конце концов, сам Путин пришел к власти почти из ниоткуда.

3. Демократически избранные лидеры сменяют Путина и партию "Единая Россия". Когда бы это ни произошло, вероятно, это событие могло бы стать самым безопасным выходом для Владимира Путина. Как правило, появление нового демократического режима несет меньшую угрозу уходящему лидеру по сравнению с новым самодержавным режимом.

Да, у России есть демократические институты, которые могли бы обеспечить переход власти от Путина к новому режиму. Но все эти институты прочно лежат под каблуком Кремля. Мы не видели никаких признаков того, что голоса избирателей могли бы склониться на сторону демократических оппозиционных партий, например, "Яблоко" или ПАРНАС. Никто не ждет от них победы на сентябрьских выборах в Государственную Думу: ни опросы общественного мнения, ни сама либеральная оппозиция. Отчасти это обусловлено в силу возможной фальсификации выборов, но также и из-за того простого факта, что либеральная оппозиция не пользуется поддержкой населения за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Что еще хуже, оппозиционные партии отказываются объединить свои силы.

Кроме того, Геддес, Райт и Франтц утверждают, что персоналистские режимы наименее вероятно склонны к демократизации, особенно при факте иностранного вторжения, переворота или восстания.

Если не произойдет дворцового переворота или какого-либо другого форс-мажорного события, Путин останется с нами по итогам парламентских выборов 2016 г., президентских выборов 2018 г. и после них.

Источник


Рекомендуем
Популярное
наверх