На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Российское вето на создание трибунала по МН17 оставляет мало хороших альтернатив

Radio Free Europe Radio Liberty  В отличие от Трибунала, созданного по решению Совета Безопасности ООН, [другие] судебные органы, такие как Международный суд ООН могут быть просто проигнорированы. 

Чарльз Рекнагель (Charles Recknagel) July 29, 2015

Вето России на резолюцию Совета Безопасности ООН о создании трибунала по делу о гибели рейса MH17 Malaysia Airlines, заблокировало наилучшую возможность, которую международное сообщество имело для того, чтобы заставить государства сотрудничать в выяснении - кто был ответственен за сбитие самолета.



Причина состоит в том, что все государства-члены ООН обязаны (здесь и в дальнейшем все подчеркивания сделаны переводчиком) уставом ООН признавать власть трибунала, созданного Советом Безопасности. Любой другой международный суд может быть спокойно проигнорирован любым государством, если это государство примет такое решение.

Эрик де Брабанде, преподаватель международного права из университета Лейдена в Нидерландах, говорит, что "если Совет Безопасности, основываясь на полномомочиях указанных в Главе 7 Устава ООН, создает трибунал, то это решение обязаны признать всех государства –члены ООН, и это признание также включает в себя обязанность сотрудничать с данным судом или трибуналом".

Без этого обязательного аспекта, отмечает он, любой другой международный суд рискует оказаться безрезультатным.

Это [вето] ставит спонсоров [авторов] резолюции ООН, проголосованной 29 июля, в трудное положение.

Нидерланды, Малайзия, Австралия и Бельгия (страны, граждане которых погибли в катастрофе рейса МН17), совместно с Украиной, предложили принять резолюцию в надежде на создание трибунала, у которого была бы власть получить информацию, которую, в противном случае, руководимая голландцами следственная группа была неспособна получить.
Это включает информацию, которая могла быть получена из опроса российских чиновников или из официальных российских документов.

Но, после российского вето, эти страны должны будут искать другие варианты, за пределами Совета Безопасности, даже при том, что они заранее знают , что Москва может безопасно игнорировать запросы и решения любого другого суда как необязательньные.



Непризнанный суд

Один из вариантов состоит в том, чтобы создать трибунал через совместное соглашение с другими государствами, по примеру Международного уголовного суда (ICC) в Гааге, который был организован на основе соглашения, обсуждавшегося в ООН, и подписанного государствами, поддержавшими создание независимого судебного органа, чтобы судить людей, обвиненных в геноциде, преступлениях против человечества и военных преступлениях.

Однако опыт МУС (ICC) также показывает, насколько легко для государств, которые не подписывали соглашение, проигнорировать его. Суданский президент Омар аль-Башир был обвинен ICC в бомбежках и нападениях его вооруженных сил на гражданских лиц в Дарфуре. Тем не менее Башир остается главой государства Судан и имеет возможность поехать в любую страну из тех, кто не добивается его ареста и передачи в Гаагу.



Люди стоят около обломков фюзеляжа погибшего самолета рейса MH17 Malaysia Airlines около деревни Грабово на Украине.

Другим вариантом мог бы быть суд в одном из государств, которые потеряли граждан в в катастрофе MH17. В этом случае можно было бы попытаться преследовать виновных по суду в его собственной внутренней системе судопроизводства. Но и этот выбор, также, вероятно, окажется неудовлетворительным, потому что обвинитель не сможет добиться от российских чиновников сотрудничества и не будет иметь никакого способа преодолеть сопротивление.

Де Брабанде говорит, что одна из причин, почему государства потерявшие граждан в катастрофе MH17, стремились создать международный трибунал, состоит в том, чтобы продвинуть расследование, которое, к настоящему моменту, было в состоянии установить факты того, что произошло, но не того - кто заказал и осуществил нападение.

"На данный момент они, практически, не видят сотрудничества, ни со стороны России, ни со стороны украинских мятежников" говорит Де Брабанде. "Государства-авторы резолюции Совета Безопасности, добиваются создания этого международного органа [трибунала], чтобы продолжать расследование и попытаться определить ответственных за это преступление людей. Это - одна из главных проблем - узнать не только то, что произошло, но и найти, кто был ответственен за то что произошло".

Утечки из проекта отчета руководимой голландцами следственной команды предлагают, что свидетельства указывают на сепаратистов, и, возможно, группу российских солдат, которые, используя зенитные ракеты системы «Бук» сбили 17-го июля 2014 года самолет рейса MH17.

Но Россия и боевики отрицают какую бы то ни было свою ответственность за гибель авиалайнера, а Москва обвининяет в нем украинские вооруженные силы.

Источник


наверх