На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 678 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Пресса Британии: "Удержать Москву от рискованных шагов"

 

Серьезное предупреждение

Как сообщает Financial Times, в пятницу будет обнародован доклад американского аналитического центра Atlantic Council, посвященный состоянию обороноспособности стран НАТО в Европе.

По сведениям издания, шесть авторитетных военных экспертов, в том числе бывший генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер, британский генерал сэр Ричард Ширрефф и бывший министр обороны Италии Джампаоло ди Паола, пришли к неутешительному выводу, что "НАТО не в состоянии защитить восточные границы ЕС перед лицом все более агрессивно настроенной России".



В НАТО с началом военного вторжения Москвы на Украину в 2013 году было много разговоров о необходимости укрепления обороноспособности альянса, напоминает Financial Times.

Однако, как отмечают эксперты Atlantic Council, за три прошедших года дело практически не сдвинулось вперед: армии ключевых европейских стран-членов альянса по-прежнему испытывают "хроническое недофинансирование" и существенные технические проблемы.

"К примеру, в немецком бундесвере из 31 вертолетов Tiger всего 10 пригодны к эксплуатации. То же самое можно сказать и о боевых машинах пехоты Marder - из 406 исправны лишь 280", - информирует газета.

Не намного лучше, по мнению экспертов, обстоят дела в британских вооруженных силах. Как заявил генерал Ширрефф, "развертывание бригады, не говоря уже о дивизии, в состоянии боеготовности представляет собой сложную задачу".

По словам генерала, в прошлом году НАТО проводила учения в Европе, для которых пришлось доставлять танки из Канады, "поскольку ситуация с запчастями и обслуживанием британской боевой техники была попросту отчаянной".

Как пишет Financial Times, доклад Atlantic Council станет третьим по счету серьезным предупреждением по поводу состояния обороноспособности НАТО за последний месяц.


В конце января эксперты RAND Corporation, проанализировав десятки сценариев военных игр с участием американских офицеров и гражданских экспертов, пришли к выводу, что российские военные силы в их нынешнем состоянии способны захватить Таллинн и Ригу менее чем за 60 часов, нанеся "катастрофическое поражение силам альянса".

В начале февраля специалисты лондонского аналитического центра European Leadership Network опубликовали отчет, в котором высказали предположение, что Россия "не намерена сворачивать свое перевооружение... в близости от границ НАТО".

В этой ситуации, по мнению экспертов, Североатлантическому альянсу следует "приложить все усилия для постоянного размещения военных из США и западных стран в приграничных государствах, чтобы удержать Москву от рискованных шагов", дополняет картину Financial Times.

 

 


Битва за рынок?

США впервые отгрузили на экспорт партию сжиженного природного газа - Daily Telegraph называет это "историческим событием, меняющим баланс сил на мировом энергетическом рынке".

В Европе, отмечает газета, на наших глазах развертывается борьба между Россией и американскими газовыми поставщиками, пытающимися отвоевать долю рынка у "Газпрома".

"Рост объемов американских поставок в ближайшие пять лет угрожает положить конец доминирующему положению Кремля на европейском газовом рынке", - считает Daily Telegraph.

В Европе для американского сжиженного газа есть обширная и малоиспользуемая инфраструктура терминалов, что само по себе большой плюс, полагает издание.

Появление на европейском рынке газа из США, по мнению Daily Telegraph, выбьет из рук Кремля его основные козыри: Москва уже не сможет запросто, как прежде, диктовать собственные цены или же использовать газовые поставки в качестве инструмента политического давления.

Однако не исключено, рассуждает издание, что Россия в ответ прибегнет к мерам в стиле Саудовской Аравии - например, начнет снижать цены на собственный газ.

Если сегодня "Газпром" продает свой газ в Европе по 5,80 доллара за кубометр, то теоретически Москва способна снизить цену до 3,50 доллара за кубометр, предполагает Daily Telegraph.

Руководство российского газового монополиста, тем временем, не видит повода для беспокойства, отмечает газета.

"На этом газовом рынке хватит места для всех", - цитирует Financial Times слова зампредседателя правления "Газпрома" Александра Медведева.

 

 


Только с сопровождающим

Британская авиакомпания British Airways сворачивает существовавшую долгие годы программу перевозок несовершеннолетних от 5 до 12 лет без сопровождения взрослых.

Как пишет Independent, для многих британских семей удобство программы было очевидным: вместо того, чтобы покупать дорогостоящий билет и лететь вместе с детьми за тридевять земель, родители могли заплатить авиакомпании относительно небольшую плату и препоручить их на время полета "летающим няням" - специально подготовленным членам экипажа.

Писательница Джулиет Баркли вспоминает, как в детстве часто летала на самолетах ВА вместе с младшим братом и целой оравой других детей из Лондона на Карибские острова: "Почти всегда нас пускали в кабину пилотов. У нас были "журналы полетов", где капитан делал отметку и расписывался во время каждого рейса".

По ее словам, дети состояли членами специального клуба для малолетних пассажиров - так называемого Junior Jet Club.

"Иногда нам даже позволяли раздавать подносы с едой", - рассказала Баркли журналистам Independent.

Однако за последние годы спрос на подобные услуги упал: к примеру, лишь за последний год он снизился более чем на 20%, констатирует газета.

По словам представителей ВА, сегодня 98% детей в возрасте от 5 до 12 лет летают самолетами ВА вместе с взрослыми.

"Авиакомпания продолжит принимать заказы на билеты для пассажиров от 12 до 18 лет, которые желают путешествовать самостоятельно", - говорится в заявлении British Airways.

Программы по перевозке маленьких детей без сопровождения взрослых все еще предлагают другие авиакомпании, в том числе Virgin Atlantic, отмечает издание.

При этом, как заявил в интервью Independent бывший директор ВА по обслуживанию клиентов лондонского аэропорта Хитроу Джеймс Бауден, недалек тот час, когда им тоже придется отказаться от предоставления таких услуг из-за серьезного падения спроса.

Источник


наверх