Виктор Орбан, получивший две трети голосов, уже в третий раз возвращается к власти, с некоторой неприязнью пишет в редакционной заметке Financial Times.
"Его избирательная кампания была отвратительной: она была построена на ядовитой смеси антиисламской и антииммиграционной риторики, обернутой в едва завуалированную антисемитскую конспирологическую теорию".
Теперь, после победы, он наверняка захочет взять под жесткий контроль судебную и законодательную системы, запугать прессу, запретить субсидируемые из-за рубежа неправительственные организации и фактически создать однопартийное государство.
На него уже с завистью смотрят националисты в Польше, а его методы готовы взять на вооружение во многих странах Восточной Европы.
Times с не меньшим раздражением пишет, что новый венгерский национализм бросает серьезный вызов идеям демократии, которых придерживается Европейский союз.
По словам газеты, шаги, которые предпринимает Виктор Орбан, и его лозунги во многом напоминают раннего Путина, большим поклонником которого СМИ часто называют венгерского лидера.
Конечно, признает Times, у Орбана не те аппетиты, да и Венгрия пока прочно остается в рядах ЕС, но негативные тенденции налицо.
Проигравшие на выборах левоцентристы не смогли объединиться и дать отпор популизму. И если этот урок не пойдет им впрок, то они обречены.
А это - уже тревожный звонок для всего Евросоюза, который таким образом может потерять не только Венгрию, но и всю восточно-европейскую демократию.
Свежие комментарии