© ИноСМИ/ А. Боярская
Россия — агрессивное государство, которое ведет ревизионистскую политику. Воспользовавшись дополнительными доходами, которые появились у нее после запуска газопровода «Северный поток – 1», она модернизировала армию и напала на Грузию, а затем на Украину, говорит в интервью «Газета Польска» (14.
02) глава польской дипломатии Яцек Чапутович. Покойный президент Польши Лех Качиньский, напоминает он, уже давно предостерегал, что за нападением на Украину последует атака на страны Балтии, а затем и Польшу, поэтому поляки придают такое огромное значение наращиванию военного потенциала своего региона.
Министр выражает надежду, что решения, связанные с укреплением восточного фланга НАТО, будут претворяться в жизнь, а американцы разместят на польской территории дополнительные военные силы. В частности, министр приветствует звучащую в американских консервативных кругах идею о том, что базы США, которые находятся сейчас в Германии, следует перевести в Польшу, поскольку такой шаг послужит эффективному сдерживанию России.
В настоящий момент Россия не представляет прямой угрозы для Североатлантического альянса или ЕС, поскольку они превосходят ее в силе, отмечает профессор бельгийского Королевского института международных отношений «Эгмонт» в беседе с корреспондентом Польского агентства печати («Форсал», 15.02), обращая внимание, что российский ВВП примерно равен ВВП Италии. Эксперт не отрицает, что НАТО следует проводить внутренние реформы и готовиться к реальным угрозам, в частности, видоизменяя структуру командования, однако, он призывает не переоценивать возможности Кремля и не принижать собственные, ведь «когда вы чувствуете себя слабым, вы действуете, как слабый».
Самое главное, на его взгляд, сохранять единство и не создавать ситуаций, которыми может воспользоваться Москва. Речь идет в данном случае не о военном нападении, а о политических операциях, последствия которых могут оказаться не менее опасными: если одна из стран-членов НАТО или ЕС позволит России оказывать на себя влияние, россияне смогут саботировать процесс принятия решений в этих организациях.
«вПолитице» (10.02) призывает командование НАТО и Польшу тщательно проанализировать инцидент, произошедший 10 февраля. В этот день ракета класса «земля-воздух», принадлежащая Сирии или «находящимся на сирийской территории российским экспедиционным силам», сбила принадлежащий Израилю многоцелевой истребитель «Ф-16», иными словами, российские военные технологии одержали верх над американскими.
Автор комментария сообщает, что именно такие самолеты состоят на вооружении армии Польши, и предлагает перенести в воображении всю ситуацию из сирийско-израильской приграничной зоны к польско-российской или польско-белорусской границе и учесть, что россияне считают Союз России и Белоруссии «федеральным государством, столица и военное командование которого находятся в Москве». В свете последних событий, подчеркивает журналист, Варшаве следует расширить свою программу по укреплению оборонного потенциала и незамедлительно заняться не только созданием системы ПРО и покупкой подводных лодок, но и пополнением авиапарка ВВС современными моделями самолетов.
В годы холодной войны советские системы противоздушной обороны часто проходили «боевое крещение» именно на Ближнем Востоке и не раз наносили израильтянам серьезные потери, а современная для своего времени западная техника (самолеты, системы радиоэлектронной борьбы) не давала гарантии на успех в столкновении с этим оружием, пишет «Дифенс.24» (12.02), предупреждая, что такая ситуация может повториться. Война в Сирии показала, что «Запад утратил монополию на проведение сложных воздушных операций», поскольку возможности других стран в этой области заметно выросли. Иранцы, в частности, активно используют беспилотные аппараты, а россияне занимаются совершенствованием взаимодействия авиации и наземных сил, подключают к операциям современные ударные вертолеты и демонстрируют, что они способны успешно применять крылатые ракеты морского базирования.
«Если Россия примет на вооружение новые типы дронов, ракетных систем, самолетов и вертолетов, в случае возникновения конфликта подразделениям НАТО будет угрожать нападение с воздуха», — отмечает комментатор портала. «Опасность для членов Альянса будут представлять не только единичные удары баллистических ракет, но и массированные атаки с использованием средств воздушного нападения разных типов, в том числе низколетящих: крылатых ракет, вертолетов или дронов», — добавляет он. По его мнению, защититься от этой угрозы позволит лишь многослойная интегрированная система противовоздушной и противоракетной обороны.
Сирийцам удалось сбить израильский самолет, и это показало, что российские технологии, на недостатки которых в предыдущие годы многие обращали внимание, неожиданно стали более совершенными, а западные — начали отставать, вторит журналист Петр Семка в эфире телеканала «Република» (12.02). Следует признать, что Асад выиграл войну, хотя ему и не удалось взять под свой контроль всю Сирию. Сделать это ему помогла Москва, констатирует он, но в завершение, однако, успокаивает зрителей, цитируя известное изречение: «Россия никогда не сильна и не слаба настолько, насколько кажется».
Его слова дополняет другой гость программы, глава иностранного отдела «Газета Польска» Мачей Кожушек, который указывает: «россияне бросили на сирийский и украинский фронт все самое лучшее, что у них есть, но на самом деле они не обладают сильной технической базой и поэтому не будут стремиться к развязыванию новых конфликтов».
На прошлой неделе информационные агентства распространили новость о том, что армии США удалось уничтожить в восточной Сирии крупную группировку сторонников Асада, которая атаковала базы «Сирийских демократических сил», пользующихся американской поддержкой. Спустя несколько дней в украинском и российском интернете появилась информация, что уничтоженные отряды состояли из наемников так называемой «Группы Вагнера» — «частной армии, связанной с Кремлем и претворяющей в жизнь его цели», — сообщает «Тыгодник Повшехны» (12.02). Что бы ни произошло на самом деле, очевидно одно: Сирия стала ареной, где прямо или опосредованно сталкиваются между собой Россия и США, Израиль и ливанское движение «Хезболлах», Израиль и Иран, Иран и Саудовская Аравия, турки и курды и так далее. На фоне того, что ИГИЛ (запрещенная в РФ организация, — прим.ред.) терпит поражение, эти фронты становятся все более заметными, а конфликты обостряются.
Уничтожение колонны «вагнеровцев» (число жертв может колебаться от 100 до 600 человек) — один из признаков этого процесса, описывает ситуацию еженедельник. Издание предполагает, что этот инцидент не будет иметь серьезных последствий: «раз Путин и Трамп молчат, возможно, они сошлись на версии, что это была ошибка (россияне и сирийцы используют похожие танки), а поэтому стоит замести историю под ковер. Ведь если российский президент признает, что погибли „его люди“, ему придется что-то предпринимать».
«Группа Вагнера» выступала основной ударной силой России в Сирии. Официально Кремль использовал в операции по поддержке Башара Асада только авиацию, военно-морской флот и небольшое количество подразделений специального назначения, однако задача по уничтожению основных сил исламистов была возложена именно на наемников, пишет, ссылаясь на мнения экспертов, «Жечпосполита» (13.02). «Их успехи, например, взятие Пальмиры в прошлом году, по политическим соображениям приписывались сирийской армии: Россия не хотела афишировать участие наемников, одновременно стремясь доказать, что у Асада есть свои вооруженные силы, а значит, он пользуется поддержкой сирийцев», — рассказал газете один из бойцов этой частной военной компании.
Объяснить, почему россияне напали на американцев, никто не может, по неподтвержденным данным, основной целью удара выступало находящееся в этом районе нефтяное месторождение. Между тем, добавляет издание, министерство обороны России отказывается от каких-либо комментариев и заявляет, что никаких российских военных на Евфрате не было; Владимир Путин, в свою очередь, в последние дни сказался больным и перестал появляться на публике.
Кремль набрал в рот воды, Путин пропал, а в интернете из-за отсутствия официальной информации множатся слухи и появляются все более фантастические сообщения о количестве убитых в Сирии россиян, — развивает тему «вПолитице» (15.02). Военный корреспондент Витольд Репертович, слова которого цитирует портал, не советует верить информации о количестве жертв и высказывает предположение, что россияне, если они действительно принимали участие в столкновении с американскими силами, защищали интересы какой-то третьей стороны.
«Они могли воевать на стороне Асада или Ирана, есть версия, что там разворачивалась борьба за влияние в одном из арабских племен, часть которого занимает сторону сирийского президента, а часть — группировки „Сирийские демократические силы“. Россияне могли выступать наемниками на службе местного шейха, который руководит проасадовской милицией», — объясняет журналист.
Свежие комментарии