Военно-воздушные силы США объявили о начале конкурса на разработку новых ракетных двигателей вместо российских РД-180, которые сейчас используются для запуска американских военных спутников.
Как передает агентство Рейтер, руководитель центра космических и ракетных систем ВВС США генерал-лейтенант Самуэль Гривз заявил, что предварительные заявки на участие в конкурсе должны быть поданы до 23 июня.
США рассчитывают окончательно отказаться от российских двигателей к 2019 году. Отказ от РД-180 связан с запретом на военно-техническое сотрудничество с Москвой, введенного Вашингтоном после аннексии Крыма.
Вашингтон планирует до сентября заключить контракты на 160 миллионов долларов с четырьмя подрядчиками.
Среди основных претендентов на разработку СМИ называют United Launch Alliance (совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing), компанию SpaceX, а также компанию Aerojet Rocketdyne Holdings Inc.
В декабре 2014 года палата представителей конгресса США из-за позиции Москвы по украинскому кризису и аннексии Крыма приняла поправку сенатора Джона Маккейна, которая предусматривает полный отказ США от ракетных двигателей РД-180 до 2019 года.
Тогда палата представителей рекомендовала выделить в 2015 году 220 млн долларов на разработку нового жидкотопливного ракетного двигателя, которым США начнут пользоваться в 2022 году. Сенат США остановился на сумме 125 млн долларов.
Двигатели и санкции
Еще 30 апреля 2014 года, до решения Конгресса по поводу двигателей РД-180, американский суд по федеральным искам запретил компании United Launch Alliance использовать российские ракетные двигатели.
Импортируемые российские двигатели РД-180 устанавливаются на первой ступени американской ракеты-носителя Atlas V, которые собирает совместное предприятие United Launch Alliance. Пока промышленность США не производит аналогов РД-180.
Однако у американцев есть лицензия на производство двигателей РД-180: в 1996 году ее приобрела американская General Dynamics Corporation. Проблема заключается в том, что российская лицензия на производство ракетных двигателей истекает в 2022 году. Если на налаживание производства РД-180 в США уйдет минимум 5 лет, то у США останется на лицензионное изготовление этих двигателей всего два-три года. Поэтому многие американские эксперты призвали власти не тратить время на копирование РД-180, а разработать с нуля американский двигатель.
Как пишет американский журнал National Defense Magazine со ссылкой на старшего аналитика консультативной фирмы Fulton Corp Джеффа Фауста, в 1990-х американцы остановили свой выбор на российских двигателях, поскольку посчитали их лучшими в мире.
Сейчас в США сразу несколько компаний планируют заниматься разработкой нового ракетного двигателя. Так, ранее компания Blue Origin Джеффа Безоса, основателя Amazon.com, заявляла, что намерена производить новый ракетный двигатель BE-4, который поступит в продажу в 2019 году и может быть установлен на ракете Atlas V. Корпорации Dynetics и Aerojet Rocketdyne также намерены совместно производить ракетный двигатель AR-1, работающий на керосине.
Свежие комментарии