На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 752 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Пресса Британии: к чему приведут новые особые отношения Трампа и Путина

Чего хотят Трамп и Путин друг от друга?

Guardian публикует пространную статью своего обозревателя Люка Хардинга под заголовком "Дональд и Владимир: новые особые отношения".

Неожиданные теплые отношения между избранным президентом США Дональдом Трампом и российским лидером Владимиром Путиным уже напугали многих на Западе.

В минувший понедельник, пишет Хардинг, эти два политика впервые поговорили по телефону. Согласно Кремлю, беседа была теплой. Путин поздравил Трампа с победой. Мы не знаем, как они обращались друг к другу, но обращение по именам - Владимир и Дональд - звучит вполне правдоподобно.

Оба лидера согласились, что американо-российские отношения "абсолютно неудовлетворительны". Теперь обе страны начнут новый диалог, основанный на "равенстве, взаимоуважении и невмешательства во внутренние дела друг друга".

После этого разговора Кремль сообщил, что оба лидера будут оставаться в контакте и вскоре встретятся. Через несколько часов российские военные самолеты возобновили бомбардировки в Сирии.

Не так сложно представить себе, что произойдет весной или летом 2017 года, пишет Люк Хардинг в Guardian. Легко вообразить, как кавалькада огромных Chevrolet приедет в Кремль, а затем из одной из машин выйдет 45-й президент США и целеустремленно отправится внутрь одного из дворцов. 

Трамп и его свита пройдут мимо картины, на которой русские стрелки из лука убивают своих врагов в какой-то средневековой битве. Затем он войдет в пышный дворцовый зал, позолоченный не хуже небоскреба Трампа на Манхэттене. И там американского президента встретит человек неожиданно небольшого роста.

Все будут улыбаться и пожимать друг другу руки. Путин, пишет Хардинг, обычно заставляет своих гостей дожидаться его, иногда часами, но можно подозревать, что ради Трампа он прибудет туда вовремя.

Путин очень надеялся на победу Трампа, но даже и не подозревал, что это окажется возможным.

В день голосования российские государственные СМИ сообщили, что результаты выборов будут подтасованы и победа Хиллари Клинтон неизбежна.


Фото Getty Images
Статья в Guardian вышла с такой фотографией 

Эта первая встреча Трампа с Путиным повлияет на международную политику. Она или успокоит, или еще более встревожит западный истеблишмент, который уже в ужасе от того, как Трамп хвалил непредсказуемого российского диктатора-президента.

 

 


Список Кремля

Чего хочет Путин от Трампа, понять несложно, замечает Guardian. Список его требований к Америке довольно длинный.

Во-первых, Кремль хочет отмены санкций, объявленных после российской аннексии Крыма в 2014 году. Санкции, которые поддержал и Евросоюз, были усилены после скрытого вторжения России на восток Украины.

Министерство финансов США не отличается юмором, пишет Хардинг. Но в список россиян, на которых были наложены санкции или чьи авуары были заморожены, входят близкие к Путину миллиардеры, включенные туда за, как было сказано их "близость к высокопоставленному лицу в Российской Федерации". Очень многие в Вашингтоне считают, что активы этих людей на самом деле принадлежат Путину, и что речь идет о сотнях миллиардов долларов, пишет Люк Хардинг.

Во-вторых, Путин хочет, чтобы Трамп признал, что Крым принадлежит России, чего не признало ни одно серьезное государство. Аннексия части чужой территории выглядит как пережиток более темных времен - границы Европы не менялись силой с 1945 года. Согласится ли на это Трамп? Это никому не известно, но вполне возможно.

Затем речь идет о Сирии. Путин хочет, чтобы США прекратили требовать отставки президента Башара Асада. Вместо этого Россия хочет сотрудничества Трампа в борьбе с "террористами" - то есть всеми, кто выступает против режима Асада.

И под конец остается вопрос передела мира в новой, постлиберальной эпохе.

Кремль считает, что ему необходима своя сфера влияния. В нее входят бывшие советские республики и страны Восточной и Центральной Европы.

Московские идеологи говорят о "цивилизационных сферах" и "полицентризме", понимая под этим равенство в отношениях с США.

Идеальным вариантом для Путина был бы новый Ялтинский договор. Но вполне вероятно, он согласится на сделку, в рамках которой Трамп признал бы, что у России есть "легитимные интересы" на своих задворках. 

Трамп уже вслух сомневался в необходимости НАТО и говорил, что США не будут защищать страны, которые не тратят достаточно на свою оборону. Неудивительно, что страны Балтии чувствуют себя нервозно, замечает Хардинг.

Он цитирует пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова, который сказал, что Трамп и Путин разделяют "концептуальный подход" к внешней политике, и что их взгляды "феноменально близки".

 

 


Зачем Путин Трампу?

Но чего хочет Трамп от Путина? Это интригующий вопрос, ответа на который пока нет.

На самом деле Москва мало чего может предложить США, кроме улучшения тона в напряженных отношениях.

Путин может пойти на уступки в том, что касается Эдварда Сноудена, который живет Москве с 2013 года. Срок действия его вида на жительство в России истекает следующим летом. Можно легко себе вообразить, что Кремль, с грустью сообщит, что Сноуден нарушил условия своего пребывания в стране, и выдаст его США.

Но это никак не объясняет рьяную публичную поддержку Путина со стороны Трампа.

Во время американской предвыборной кампании Путин был единственной международной фигурой, которую Трамп регулярно хвалил. Он называл его "сильным лидером".

Большую часть этого года журналисты пытались понять, как именно Путин может оказывать давление на Трампа. Как еще можно объяснить подобную лояльность кандидата от Республиканской партии бывшему сотруднику КГБ, чья карьера была построена на ненависти к Америке? Никто этого так и не знает, констатирует Люк Хардинг в Guardian.

Для Путина 2016 год был чудесным - annus mirabilis. За последние несколько дней пророссийские кандидаты победили на выборах в Молдавии и Болгарии. ЕС ослаблен целым рядом кризисов, в том числе и "брекситом".

Правые популисты пользуются все большей популярностью.

Политические позиции Ангелы Меркель, которую многие сейчас считают лидером свободного мира, ослаблены.

Перед Кремлем стоит лишь одна проблема, а именно - как преподносить информацию населению.

Главным идеологическим принципам давно уже остается антиамериканизм. До победы Трампа многие россияне были убеждены, что они уже сражаются с Западом в Сирии и на Украине.

Но теперь, после того как Трамп становится президентом, США перестанут быть основным врагом. Кто-то должен занять это место.

Но вполне возможно, что Путин просто примет любые уступки, на которые может пойти Трамп, а затем вернется к естественному для него пути - ненависти к Америке, завершает Люк Хардинг свою статью в Guardian.

 

 


Найдут ли Трамп и Путин общий язык?

Financial Times публикует статью своего обозревателя Нила Бакли, в которой тот пишет, что радость Путина по поводу результатов американских выборов, скорее всего, долго не продлится.

Победа Трампа была встречена в России с ликованием. Многие российские политики считают Дональда Трампа бизнесменом, которого интересуют сделки, а не ценности, и с которым, соответственно, можно будет договориться о давней мечте Кремля - о создании российской сферы влияния в Европе и об ограничении расширения НАТО. 

Но, продолжает Нил Бакли, хотя есть множество признаков того, что Дональд Трамп попытается прийти к договоренности с российским президентом, нет никаких гарантий, что ему это удастся сделать.

Более того, продолжает обозреватель FT, иметь дело с новым президентом США может оказаться гораздо сложнее для Москвы, чем она надеется.

Хотя Россия и вмешалась в американские выборы до беспрецедентной степени - при помощи хакеров - Трампа нельзя рассматривать как "российский проект".

Судя по всему, главной целью Москвы была задача уменьшить успех Хиллари Клинтон и добиться того, чтобы ее ожидаемая всеми победа была бы как можно более оспоримой. Москва также хотела как можно больше дискредитировать саму идею американской демократии, в чем ей помогли эксцентричные и часто радикальные заявления республиканского кандидата.

Российские англоязычные СМИ стали открыто поддерживать Дональда Трампа лишь после того, как стало ясно, что у него есть шанс на победу.

Москва, несомненно, заметила его непредсказуемость.

Политические сюрпризы давно уже стали почерком стиля правления Владимира Путина. Но он предпочитает, чтобы его друзья - и его враги - вели себя последовательно и предсказуемо, чего нельзя сказать о Дональде Трампе.

Некоторые из заявлений Трампа во время предвыборной кампании, когда он намекал, что может признать аннексию Крыма, говорил, что положит конец либеральной интервенции в других странах, и заявлял, что поддержит сирийскую кампанию России, несомненно, приветствовались в Москве.

Но другие его изречения указывают на возможные трения. Дональд Трамп угрожал разорвать соглашение с Ираном по вопросу о его ядерной программе, а это соглашение было достигнуто при помощи российской дипломатии, и Иран остается союзником России.

Избранный президент также занял агрессивную позицию по отношению к Китаю, с которым Москва пытается установить все более тесные отношения.

Не стоит также забывать о сдерживающей роли конгресса США.

Как палата представителей, так и сенат теперь полны традиционными республиканцами, которые оказываются настоящими ястребами в том, что касается России, и они вряд ли будут приветствовать любую договоренность, которая будет похожа на уступки Кремлю.

И главное - личности обоих президентов.

Оба изображают себя лидерами-мачо. Но авторитарные лидеры не обязательно находят общий язык. История пестрит примерами, когда такие люди ссорились между собой, что приводило к опасным последствиям для всего мира, предупреждает Нил Бакли в Financial Times.

Источник


Картина дня

наверх