Притихший от страха Киев, загаженный Майдан, выбитые стекла в зданиях облгосадминистраций, бригады радикалов рыщут по державе… Унитарное устройство Украины демонстрирует, что так дальше страной управлять нельзя. Многим становится понятно, что Украина – это искусственно созданная большевиками страна с большими различиями между отдельными областями.
Нельзя по отношению ко всем регионам проводить одинаковую языковую политику, нельзя везде ставить одни и те же памятники, чтить одних и тех же героев. «Хватит «перевоспитывать друг друга», - призывает лидер Общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук. А народный депутат Украины Александр Голуб цитирует «Манифест УВ»: «Референдумы, в совокупности с федерализацией государства, выборностью губернаторов приведут к усилению и возрождению местного самоуправления». Многие политики Юго-Востока, несмотря на угрозы обвинений в сепаратизме, ставят вопросы о бюджетной федерализации и децентрализации власти.
Так, мэр Донецка Александр Лукьянченко заявлял о том, что западные регионы являются дотационными. «Я зачитаю выписку из государственного бюджета, чтобы мы знали, кто кому платит... Областной бюджет Тернопольской области зарабатывает 243 млн. 984,6 тыс. грн., а дотации из госбюджета предусмотрены - 630 млн. 063 тыс. грн. Как тут комментировать? Ивано-Франковская область зарабатывает 341 млн. 938 тыс. грн., а 776 млн. 532 тыс. грн. - дотация выравнивания из госбюджета. Львовская область - 878 млн. 243 тыс. грн. - зарабатывает, а 1 млрд. 358 млн. 253 тыс. грн. получает из госбюджета», - подчеркнул Лукьянченко.
Он также сообщил о том, что в 2013 году Донецкая область заработала 4 млрд. 678 млн. 850 тыс. грн., при 1 млрд. 235 млн. грн. госдотаций. Остается только спросить: как долго еще Юго-Востоку платить дань Галичине?Кто заинтересован в сохранении унитарной «державы»? Кто не собирается делится властью и финансовыми потоками ни с местным самоуправлением, ни с народом? Некоторых назову. - Вашингтон интересует не Западная Украина, а вся Украина, поэтому для них федеративное устройство неприемлемо. Это лишает их перспективы размещения ракет НАТО под Курском и Белгородом.
Вашингтону нужна вассальная русофобствующая страна на границе с Россией. - Власть и олигархи не заинтересованы в федеративном устройстве по тем же причинам, что и «вчерашняя оранжевая оппозиция» и уже сегодняшняя власть. Закрываются возможности «пилить» бюджет, но главное федеральные «зверхники» теряют нити управления политическими процессами. - Политики Галичины, «евроинтеграторы» понимают, что без ресурсов индустриально развитых регионов (Юго-Востока), за счет которых дотировались западные области, они быстро потеряют популярность, а за тем и власть. Зависимость центра от краев, федеральных образований чрезвычайно важна. В «независимой державе» возникла иллюзия, что не власть для народа, а народ для власти. Что все решается в захваченном бандеровцами Киеве.
А преимущество федеральной системы состоит в том, что 90% проблем людей решают субъекты федерации. И 80% налогов и сборов остается в краях, и только менее 20% отправляется на Киев. При федерализации могут появляться региональные партии, которые будут участвовать в выборах местных органов власти и формировать правительства федеральных земель и краев. Парламент Украины - двухпалатный, обе палаты не более 300 депутатов. Нижняя палата формируется на пропорциональной основе, а верхняя – это представители регионов, избираемых в своих краях и отстаивающие их интересы. Принципы федерализации исключающие сепаратизм: – Единство государственной территории в единстве с принципами изменения территориального устройства внутри страны. - Единство экономического и правового пространства державы. - Конституционность. Субсидиарность. Кооперативность. При правовой, культурной, финансовой и другой самостоятельности субъектов федерализации. Федерализация отчасти избавит от: – Равнодушия к приходу к власти бандитов-националистов и русофобов. – Желания сидеть на заборе и доить двух коров – Брюссель и Москву. - Мечты о бесплатной халяве, как и о «бесплатном сыре в мышеловке ЕС». - Раздутого до «немогу» бюрократического аппарата, существующего лишь для того, чтобы «трудоустроить» чиновников.
Закончу же мыслью одного из политиков: «Обращаясь к будущим перспективам государственного развития Украины, к тому Украинскому выбору, который мы должны сделать не когда-то, а уже сегодня, следует признать объективную необходимость переосмысления основ государственного устройства страны в направлении внедрения федеративных основ в ее организацию и функционирование». Другими словами, похерив марксизм-ленинизм, посбивав памятники Ильичу, прокляв большевистский голод, не гоже молиться, как на истины в последней инстанции, на линии границ «державы», начертанных большевистской рукой и на ленинскую иерархию партсоветов…
Николай Яременко
Свежие комментарии