Батальон "Азов" принимает в свои ряды добровольцев из европейских стран: Италии, Швеции, Финляндии, стран Балтии и Франции, пишет Фаусто Билославо в репортаже, опубликованном в газете Il Giornale.
Copyright per le immagini Angenformedia
"Гражданская война на Украине расположила на переднем крае преданное Киеву подразделение, в которое вербуют европейских добровольцев, - повествует автор.
"Среди европейских волонтеров есть итальянец Франческо Ф., - рассказывает далее Билославо. - Он оставил жизнь менеджера, чтобы сражаться на стороне украинцев против пророссийских повстанцев. Шведский снайпер Микаэль Скиллт, один из немногих говорил с открытым лицом; за его голову сепаратисты назначили награду. Среди них есть русские, который хотели бы свергнуть власть в Москве. Из-за цвета формы и принадлежности к украинским и европейским крайне правым их называют "черными человечками", - говорится в репортаже
После российской аннексии Крыма и промосковского восстания на Восточной Украине 53-летний Франческо, которого в батальоне зовут "дон" или "дядя", решил завербоваться и воевать в формирующемся "Иностранном легионе". "В момент опасности пружина лопнула, - рассказывает Франческо. - Как говорят в Италии, finita la commedia. Это уже была не игра. Что я должен был делать: вернуться домой и оставить своих товарищей по баррикадам на Майдане?" Боевое крещение состоялось 13 июня в бое за Мариуполь: "Мы пошли в наступление. Мы захватили зенитную установку, стали бить из нее прямой наводкой и разгромили баррикады пророссийских бойцов". Его украинский друг по кличке Легионер был ранен.
Среди молодых украинцев подразделения, включая нескольких ультра, фанатов команды "Динамо" (Киев), популярны легенды о Римской империи и о Европе времен крестовых походов, продолжает автор. На груди и плечах этих "черных человечков" имеются многочисленные татуировки в виде рунических и кельтских символов. В те редкие случаи, когда они покидают базу, чтобы пройтись, они выходят в гражданской одежде, парами, и берут с собой оружие в спортивной сумке.
"Мы - добровольцы. Нам не оплачивают даже сигареты, - говорит Франческо. -Я всегда мечтал о такой жизни. Мы выступаем за единую Украину, независимую ни от России, ни от НАТО или фальшивых европейских ценностей".
"Я не наемник и даже не секретный агент. Я не прячусь. Я называю себя революционером, идеалистом, который прошел две войны и восстания в Хорватии, Боснии, Бирме, Лаосе и Суринаме", - говорит Гастон Бессон, 46 лет, ветеран передовой на различных широтах. "Зеленые глаза, седые волосы - мы встретили его на Майдане, среди того, что осталось от баррикад", - пишет корреспондент. Его мать, занимающаяся виноделием в Бургундии, в свое время припугнула сына: или ты работаешь на семейном предприятии, или иди в армию. Бессон выбрал пять лет в десантных войсках и спецназе. Затем Париж направил его неофициально в Юго-Восточную Азию, где и состоялось его боевое крещение. В Хорватии в ходе войны против Сербии он был трижды ранен. "Бессону не нравится термин, но он вербовщик европейских добровольцев, воюющих против пророссийских повстанцев", - сообщает корреспондент.
"Многие приезжают из Северной Европы, Швеции, Финляндии, Норвегии. На базе батальона "Азов" в Бердянске есть невероятный "Майк" с бородкой и светлыми волосами викинга. Бывший снайпер шведской армии, они приехал на Украину после того, как увидел фото кровавых столкновений на Майдане. Повстанцы назначили за его голову награду в 5 тыс. евро - большие деньги в этих краях. Он пожимает плечами: "Я их не боюсь. Если они хотят, пусть попробуют взять меня".
Французский ветеран Бессон рассказывает: "Каждый день я получаю десятки писем по электронной почте, я отбрасываю 75% запросов. Те, кто хотят к нам присоединиться, должны купить билет на самолет за свои деньги. Потом пройти в Киеве курс начальной подготовки, прежде чем их направят на передовую. Нам не нужны фанатики, те, кто любят убивать, не нужны наркоманы и алкоголики. Нам нужны идеалисты-бессребреники, а не наемники, работающие за деньги", - пересказывает корреспондент.
Свежие комментарии