На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 756 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

NI раскрыл секрет популярности "летающего танка" Су-25

Штурмовик-бомбардировщик Су-25 хоть и не находится на передовой технического прогресса, но продолжает широко применяться во всем мире, пишет National Interest.



Основная причина его популярности заключается в том, что Су-25 – практичный и эффективный выбор для нанесения ударов по наземным целям, отмечает издание.

Предшественником Су-25 был бронированный штурмовик Ил-2, прозванный "летающим танком". Во время Второй мировой войны Ил-2 сбрасывали бомбы на немецкие танки, невзирая на огонь вражеской артиллерии.

Этот опыт был учтен при разработке Су-25, серийное производство которого было налажено в 1978 году. Самолет предназначался для "титанической схватки между странами Варшавского договора и сухопутными силами НАТО", поэтому он способен лететь на малых высотах и медленно, чтобы наблюдать за полем боя и эффективно наносить удары.

Для дальнобойных зенитных систем НАТО низко летящий Су-25 был бы неуязвим, но не для зенитных пушек и пулеметов. Поэтому кабина самолета представляла собой "бронированную ванну": толщина брони вокруг кабины составляла от 10 до 25 миллиметров. Броней защищались также топливные баки и системы резервного управления.

В результате, пишет NI, за свою богатую боевую карьеру Су-25 выживали после весьма серьезных повреждений.


Американским аналогом Су-25 является штурмовик А-10, который предполагается вывести из состава ВВС США с 2022 года. В России же Су-25 переживает серьезную модернизацию.

Самолеты модернизированной серии Су-25СМ оснащены новой системой спутниковой навигации и системой наведения. Улучшена бортовая электроника: появились, к примеру, индикаторы на лобовом стекле, приемник предупреждения о радиолокационном облечении. Су-25СМ может оснащаться управляемой ракетой Р-73 малой дальности и бомбами с лазерным наведением.

Су-25 участвовали во множестве конфликтов по всему миру, от локальных конфликтов на постсоветском пространстве до Ирака, Эфиопии и Судана. В 2015 году Россия применила модернизированные Су-25СМ в ходе операции в Сирии. По мнению наблюдателей, именно эти штурмовики лучше всего справлялись с задачей ближней авиационной поддержки, совершив около 1,6 тысячи боевых вылетов.

"Восхищаться высокими показателями МиГ-29 или F-22 Raptor занимательно, однако не столь эффектные Су-25 оказали намного большее влияние на широкий спектр конфликтов", — отмечает NI.


Широкий боевой опыт Су-25 показывает, что использование этих штурмовиков требует эффективного подавления ПВО противника и радиоэлектронного противодействия. Тем не менее самолеты, способные наносить удары по наземным целям и уцелеть под ответным огнем, будут пользоваться высоким спросом во всем мире, подчеркивается в статье.

Источник


Картина дня

наверх