На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 757 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Пресса Британии: Германии пора задействовать танки

   Как Британии реагировать на украинский кризис?

Главная тема общенациональных британских газет в пятницу - роль Британии в урегулировании украинского кризиса. И роль эта, по мнению британских журналистов, пока весьма эпизодическая.

Газета Guardian так и озаглавила свою первополосную публикацию: "Катастрофические ошибки Великобритании в украинском кризисе" - ссылаясь на доклад комиссии по делам ЕС Палаты лордов, в котором политика нынешнего кабинета как раз и характеризуется словом "катастрофическая".

Доклад представляет собой самый полный на сегодняшний день парламентский анализ кризиса вокруг Украины и одновременно, как отмечает Guardian, констатирует существенную деградацию экспертного уровня министерства иностранных дел в вопросах, касающихся России.

Форин-офис потерял способность думать стратегически, ему не хватает культурного и политического понимания России, а также (как ни банально это прозвучит) экспертов, говорящих на русском языке, пишет газета.

Доклад лордов добавит критики в адрес премьер-министра Дэвида Кэмерона. Частично из-за занятости грядущими парламентскими выборами, а частично из-за своей политики в отношении Евросоюза Кэмерон уступил инициативу в международной политике Германии и Франции. Фактически в украинском кризисе он до сих пор оставался сторонним зрителем, заключает Guardian.

А стоит ли Британии вообще претендовать на особую роль в глобальной политике? - задается вопросом обозреватель Independent Мэри Дежевски. По ее словам, Британия не то чтобы сидела сложа руки во время украинского кризиса, но - по ее сведениям - европейские дипломаты часто сетуют на то, что Лондон не выглядит сильно заинтересованным этой темой. Однако история последних 20 лет научила британскую публику с большим недоверием относиться к любым попыткам правительства ввязаться в очередную военную авантюру, напоминает Дежевски.

По словам обозревателя Independent, сейчас в обществе наметился раскол по двум осям. С одной стороны, есть "ястребы", настаивающие на поддержании боеготовности армии, и мирная публика, уставшая от конфликтов вдали от метрополии. С другой стороны, разделение проходит между политической элитой, считающей, что у Британии должна быть своя роль в глобальной политике, - и остальными. А вот за что выступают эти "остальные", пока не очень понятно, признает Мэри Дежевски. Но выяснить это можно только путем открытой публичной дискуссии на эту тему.

Наконец, самый экстравагантный способ решения украинского кризиса предлагает обозреватель Times Аллан Мэллинсон в колонке "Верните танки, чтобы оживить НАТО". Причем Мэллинсон имеет в виду немецкие танки!

Обозреватель Times рассуждает следующим образом: Британия, Франция и Италия - три страны с самыми мощными в Европе армиями - вынуждены отвлекаться на другие проблемы. И эти проблемы - почти всегда "заморские" - вынуждают их иметь легкую, мобильную армию.

А вот Германия - другое дело. Да, у нее на плечах до сих пор лежит тяжелый груз Kriegsschuld - "вины за войну", признает Мэллинсон. Но в условиях прямой угрозы балтийским странам НАТО со стороны России именно Германия могла бы сыграть решающую сдерживающую роль, считает обозреватель Times. И вспоминает опыт "учебно-танковой дивизии" Третьего рейха - уникального опыта организации ударного соединения, состоявшего почти полностью из танков.

Не будет ли такая новая армия Германии угрозой самой Европе? - задается вопросом Аллан Мэллисон. А на это, по его словам, должны ответить их соседи-поляки. Мэллисон цитирует слова Радека Сикорского, бывшего министра иностранных дел Польши: "Я, возможно, стану первым министром иностранных дел Польши в истории, который так скажет, но тем не менее: я боюсь угрозы Германии меньше, чем я начинаю опасаться ее недостаточной активности".

 

 


Германия и Греция: кто первый моргнет

Британские газеты считают неожиданным - и непредсказуемым по своим последствиям - решение Германии отклонить просьбу Греции о продлении на полгода программы финансовой помощи.

Independent сравнил ситуацию с дуэлью - когда два соперника пристально глядят друг на друга, и проигрывает тот, кто первый моргнет или отведет взгляд.

Афины запросили шестимесячный пакет помощи - взамен продления соглашения на прежних условиях, которые требовали от Греции жестких мер экономии. Однако министр иностранных дел Германии Вольфганг Шойбле заявил, что предложение Афин не решит проблемы.

Если Шойбле блефует, то делает это отлично, комментирует Financial Times. Жесткий ответ немецкого министра, по словам газеты, был прямым и точным. Конечно же, речь идет о том, что Греция в любом момент может пригрозить выходом из Еврозоны, но действительно ли Шойбле считает, что этого не произойдет?

"Ястребы" в правительстве Германии выступают с позиций "теории ампутированной ноги", напоминает FT. Лучше отделаться от неблагополучной Греции, пока она не заразила всю Еврозону - так можно сформулировать их подход. Лагерь же "голубей мира" предупреждает об "эффекте домино" - вслед за вышедшей Грецией могут посыпаться другие члены валютного союза.

Канцлер же ФРГ Ангела Меркель пока, как замечает газета, держит свои карты при себе. Она исключила возможность дальнейшего списания греческих долгов, но одновременно заметила, что "Европа всегда пытается решить вопросы с помощью компромисса". В 2012 году в разгар экономического кризиса в Греции она не согласилась с Шойбле - и Греция осталась в Еврозоне. И точно так же она может вмешаться и сейчас, предсказывает FT.

Обозреватель Guardian Ларри Эллиотт называет позицию Германии предложением "карфагенского мира". Когда Карфаген был готов готов к почетной сдаче города римлянам, те отказались - и брутально разрушили Карфаген до основания, поработив или поубивав все его население.

По словам Эллиотта, Германия сейчас точно так же не оставляет выбора новому греческому правительству Алексиса Ципраса. Оно и так уже согласилось со многими требованиями Евросоюза, но Шойбле требует большего - полной капитуляции. При том, что Ципрас и его однопартийцы пришли к власти как раз под лозунгами противостояния с Европой и отказа от жестких мер бюджетной экономии.

Ларри Эллиотт считает, что для Ципраса пришло самое время наконец сыграть своим главным козырем - угрозой выйти из зоны евро. По словам обозревателя Guardian, с политической точки зрения, он почти ничем не рискует. Если он примет условия "карфагенского мира", то ему все равно конец, заключает журналист.

Источинк


Картина дня

наверх