Последние комментарии

  • Vladimir K
    Да чё все заклинились на этой трубе, станет холодно и они сами начнут покупать сжиженный газ у России, только надо вв...Да как Россия посмела
  • Федот
    Что же тебе псина так не нравится в моих коментах? Как обзывать других лошарами, а себя считать умным как Страшила у ...Да как Россия посмела
  • Федот
    Понравились? Отпишись.  Ну если хочеш анекдотик для тебя.   -коля! С Новым Годом!  --Спасибо, а кто это?  --Это -- тв...Да как Россия посмела

Белоруссия сговаривается с Украиной и Польшей за спиной России

Переговоры между Белоруссией, Украиной и Польшей о реализации антироссийского проекта Е40 по объединению водных путей от Черного до Балтийского моря пройдут до конца года.

Об этом заявил белорусский премьер-министр Сергей Румас после встречи с украинским премьером Алексеем Гончаруком в Лондоне, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Предполагается, что по маршруту длиной 2 тыс км Балтийское море — Гданьск — Днепр — Черное море через Днепр, Припять, Буг и Вислу будут транспортироваться металл, калийные удобрения, нефтепродукты.

Эксперт Украинского института будущего Владислав Талах полагает, что новый водный путь принесет Белоруссии не менее 8 млн долларов в год.

«Регион вокруг Припяти в Белоруссии очень выиграет, Мозырский завод получит большой толчок, Брест», – сказал Талах в интервью финансируемому из Польши белорусскому оппозиционному каналу «Белсат».

С этим согласны не все. Белорусский экономист Олесь Герасименко полагает, что проект не окупится.

«По большинству товарных групп водный транспорт по тарифам проигрывает железной дороге. К тому же играет роль фактор времени – грузы доставлять дольше. Так что этот путь может оказаться неконкурентоспособным. По нашим оценкам, чтобы организовать тут движение четвертого класса судоходства, нужно потратить не менее миллиарда долларов», – сказал Герасименко.

Для полноценного установления судоходного пути Е40 необходимо углубить дно на перекатах Днепровского и Днепродзержинского водохранилищ и увеличить габариты водного пути на участке Киевская ГЭС — Нижние Жары. По предварительным оценкам, в украинский участок необходимо вложить 30 млн евро, в белорусский -170 млн евро, в польский – 9 млрд евро.

Белорусские экологи предупреждают, что строительство шлюзов приведет к затоплению, в том числе, вдоль реки Припять.

«Путь пролегает через Чернобыльскую зону, где территория загрязнена радионуклеидами. Любое вмешательство в эти территории вызовет повторный выброс радионуклеидов», – опасается эколог Константин Чиглов.

Планирует провести международную конференцию по строительству Е40 с участием Нидерландов.

Западные эксперты рассматривают Е40 как важный геополитический проект, направленный на евроинтеграцию Белоруссии и даже как на удаление от «русского мира». Белорусский президент Александр Лукашенко обсуждал Е40 еще с Петром Порошенко в 2017 году, а в 2016-м соответствующий меморандум Белоруссия подписала с Польшей. В октябре Лукашенко вспомнил о Е40 на встрече с новым президентом Украины Владимиром Зеленским.

Источник

Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх