Патрик Бьюкенен, известный республиканский политик и публицист, в своей колонке для консервативного портала WorldNetDaily предупреждает о катастрофе, которая может произойти, если США позволят себе быть втянутыми в конфликт на Украине.

Среди президентов холодной войны от Трумэна до Буша-I существовало неписанное правило: не бросать вызов сфере влияния Москвы в Центральной и Восточной Европе.
В то время как Рейган направлял оружие антикоммунистическим повстанцам в Анголе, Никарагуа и Афганистане, героические поляки из Гданьска получили от него только мимеографы [машина трафаретной печати, предназначенная для оперативного размножения книг малыми и средними тиражами].
Осторожность и благоразумие холодной войны подходит к концу, поскольку президент Обама, подстрекаемый Конгрессом и либеральными интервентами из своей партии, раздумывает над отправкой в Киев летального оружия, которое примет участие в гражданской войне против пророссийских повстанцев Донецка и Луганска.
Посылка вооружения гарантирует эскалацию войны, поместит Соединенные Штаты в самую ее середину и заставит Владимира Путина форсировать события. До сих пор, несмотря на свидетельства присутствия российских военных советников и танков на Украине, Путин отрицает свое вмешательство. Но если в Киеве начнут садиться американские транспортные самолеты с противотанковыми ракетами "Javelin", у Путина появится несколько вариантов.
Он может отступить, перестать поддерживать повстанцев и получить репутацию хулигана, не готового, несмотря на заявления, везде поддерживать русскоязычных. Но в его характере скорее будет принять американское вмешательство как вызов и направить в ответ еще больше танков и артиллерии, которые помогут повстанцам закрепить свои успехи. Либо Путин может приказать российской армии захватить Мариуполь, создать сухопутный коридор в Крым и заявить Киеву, что он готов к переговорам.
Что в этом случае мы предпримем? Отправим американских советников сражаться на стороне украинцев, а военные корабли США в Черное море? У Америки никогда не было жизненных интересов в Крыму и на Донбассе, которые бы стоили риска военного столкновения с Россией. У нас нет возможности вмешаться и изгнать российскую армию, если мы не готовы к большой войне и потенциальному опустошению Украины.
Чтобы бы Эйзенхауэр, Кеннеди, Никсон и Рейган подумали про американского президента, готового рискнуть вооруженным конфликтом с имеющей ядерное оружие Россией из-за двух областей на юге-востоке Украины, которыми Россия владела со времен Екатерины Великой?
Происходящее на Украине - трагедия и катастрофа. И мы частично за это ответственны в силу своей причастности к перевороту на Майдане, свергнувшему избранное пророссийское правительство. Но еще большее бедствие вырисовывается, если мы позволим себе втянуться в гражданскую войну на Украине. Во-первых, мы столкнемся с угрозой полного поражения наших союзников, если не нас самих. Во-вторых, мы вытолкнем Москву за пределы Запада и Европы, не оставив ей иного выхода, кроме как углубления своих связей с растущим Китаем.
Вместо того, чтобы становиться одной из воюющих сторон в этой гражданской войне, не являющейся нашей, почему бы Соединенным Штатам не взять на себя роль нейтрального посредника, который сведет ее на нет. Разве не так добываются настоящие премии мира?
Свежие комментарии