Зарубежная пресса

48 042 подписчика

Свежие комментарии

  • mark kapustin
    Ну почему же, вот полный список....Мы этих русских ш...
  • mark kapustin
    Согласен!!!Мы этих русских ш...
  • mark kapustin
    Вот их прет ,не по детски!!!Мы этих русских ш...

Силенки закончились, но хотелки остались

Силенки закончились, но хотелки остались
Фото PA MEDIA
Флагман британского флота "Куин Элизабет" (на фото) и второй авианосец этого типа, "Принс оф Уэльс", обошлись бюджету в 3 млрд фунтов каждый

Британский военно-морской флот давно уже ждет эти два корабля - современные мощные авианосцы, которые называют основой национальной обороны Великобритании на ближайшие десятилетия.

Авианосцы "Куин Элизабет" и "Принс оф Уэльс" спущены на воду и проходят ходовые испытания.

На них уже потратили около 6 млрд фунтов, но требуется еще довольно много средств на их доводку и приведение в оперативную готовность - для того, чтобы они могли выйти в море и полноценно выполнять свои задачи.

И вот этих средств, как оказалось, явно не хватает, и пока не ясно, из каких источников будет обеспечено финансирование.

Поэтому сроки приведения в полную готовность этих кораблей могут быть сорваны, предупредило Национальное бюро аудита.

Что еще не готово?

Финансовые контролеры отмечают, что в бюджете минобороны не прописаны расходы на палубную авиацию и корабли сопровождения, без которых авианосцы выполнять свои задачи не могут.

Министерству обороны еще предстоит подтвердить финансирование закупки необходимого числа палубных истребителей-бомбардировщиков "Лайтнинг II".

Министерство обороны заявляет, что собирается довести корабли до начальной оперативной готовности к декабрю 2020 года и до полной боеготовности к 2023 году.

Аудиторы считают, что полной готовности, корабли могут достичь не раньше 2028 года, да и то без гарантии.

Флот в настоящее время располагает лишь одним транспортным судном на два авианосца для их снабжения во время океанских миссий.

С отставанием идет и выпуск предназначенных для новых авианосцев радарных систем "Кроунест".

Самые большие корабли в истории британского флота

Авианосцы "Куин Элизабет" и "Принс оф Уэльс" проекта CVF (Future Aircraft Carrier, или "Авианосец будущего") имеют полное водоизмещение 70,6 тыс. тонн, длину 284 метра, крейсерскую скорость 25 узлов и дальность плавания без дозаправки 18 тыс. км. Предназначены для действий во всей акватории Мирового океана.

  • Экипаж - 600 моряков, 900 авиаторов и, при необходимости, 250 морпехов.
  • Основное вооружение - 36 ударных самолетов Lightning американского производства.
  • Стоимость каждого корабля - 3,1 млрд фунтов (3,85 млрд долларов).
  • Срок службы - не менее 50 лет.

Идея проекта CVF впервые прозвучала в 2003 году. Работы начались в 2009 году.

Головной корабль серии назван в честь королевы Елизаветы I, в царствование которой была одержана историческая морская победа над испанской "Великой армадой".


Анализ

Джонатан Билл, корреспондент Би-би-си по вопросам обороны:

Авианосцы - символ и инструмент глобальной военной силы. Не много стран могут позволить себе строить и использовать их.

Будущее не только флота, но всей обороны Соединенного Королевства завязано на два огромных авианосца класса "Куин Элизабет".

Авианосцу требуется целая небольшая эскадра вспомогательных кораблей, чтобы прикрывать его, заправлять и снабжать в открытом море. А также самолеты и вертолеты - для снабжения, разведки и, прежде всего, нанесения ударов.

Все это будет стоить не дешево. Никто в минобороны не может точно сказать, сколько.

Вспомним, что эксплуатация авианосцев рассчитана на 50 лет.

Что можно сказать с уверенностью - авианосная программа оторвет солидный кусок от оборонного бюджета во времена, когда денег не хватает.


Силенки закончились, но хотелки остались
Фото ROYAL NAVY

Без решения всех вопросов, перечисленных в докладе аудиторов, боевые возможности огромных дорогостоящих кораблей окажутся выхолощены, говорит глава бюджетного комитета Палаты общин лейборист Мег Хиллиер.

"Минобороны строит амбициозные планы касательно авианосцев, но не способно правильно распределить средства, - заявила она. - Что еще хуже, оно даже не знает, сколько денег потребуется на их содержание в будущем".

Представитель минобороны в ответ заявил, что ведомство по-прежнему привержено развитию авианосной программы, и, несмотря на некоторые сбои в связи с пандемией Covid-19, корабли не сворачивают с курса к своим первым оперативным миссиям.

Морские гиганты

Японская атака на Перл-Харбор и победа американского флота над японским у атолла Мидуэй завершили эпоху крупных артиллерийских кораблей и открыли эру авианосцев.

Тяжелыми ударными авианосцами, предназначенными в основном для ударов по береговым целям, с ядерными силовыми установками и неограниченной дальностью плавания, водоизмещением порядка 100 тыс. тонн и авиакрылом в составе 70-80 самолетов, вертолетов и беспилотников, располагают только США.

Американские авианосцы классов "Нимиц" и "Джеральд Форд" являются самыми большими боевыми кораблями в истории. На сегодняшний день в строю их насчитывается 11.

Всего в мире сейчас имеется 21 действующий авианосец. Кроме США, ими владеют восемь стран. Все не американские авианосцы являются многоцелевыми, то есть, предназначены в основном для борьбы с неприятельскими кораблями и подлодками.

Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" (по российской классификации тяжелый авианесущий крейсер, водоизмещение около 60 тысяч тонн, длина 306 м, авиакрыло в составе 50 самолетов и вертолетов), спущенный на воду в 1985 году, входит в состав Северного флота.

После рейда к берегам Сирии в конце 2016 года корабль проходит модернизацию на судоремонтном заводе в Мурманске.

Источник

Картина дня

наверх