На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 766 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

The American Interest: Атака слабого на сильного - России на Запад

The American Interest пишет о трудности сдерживания России, во главе которой стоит мотивированный, самонадеянный и презрительный Путин, полагающий, что ничто не может встать у него на пути.

Наша вера в сдерживание сильна, мы верим в свою способность сохранить статус-во, угрожая неприемлемыми потерями для любого государства, напавшего на нас или наших союзников. Но это не обязательно может совпадать с реальностью. Разница между нашими ожиданиями и реальностью является особенно актуальной в свете текущего давления России на Запад. Фактически Россия Путина развила в себе некоторые способности, которые делают ее менее восприимчивой к возможному противодействию со стороны подавляющей военной силы Соединенных Штатов и западного альянса. Россия - слабое государство, но именно слабые страны зачастую не останавливаются перед лицом сильных держав и нападают, даже если шансы играют против них. В конце концов, Путин может пойти на немыслимое.

Три особенности объясняют агрессивное поведение слабых государств по отношению к сильным, что приводит к неудаче в политике их сдерживания. Первая из них подходит Путину словно перчатка. "Высоко мотивированные" слабые государства могут напасть на более сильные потому, что: во-первых, делают это они в попытке достичь более сильных позиций на предстоящих переговорах; во-вторых, психопатический лидер может начать войну, исходя из деформированного чувства реальности, усиленного явной манией величия; наконец, существуют просто "сумасшедшие" страны, анализ затрат и выгод от их действий непостижим для рационального западного ума. Национализм, возбужденный постоянной пропагандой, является одним из источников подобного рода "сумасшествия".

Сегодняшняя Россия, как представляется, обладает сочетанием всех этих особенностей, что делает ее очень мотивированной для чрезмерной агрессии. Более того, похоже, что у Путина сильная мания величия или, по крайней мере, сильное желание стать достойным преемником Ивана III, "собирателя земель русских", завоевавшего Новгород и изгнавшего из России Золотую Орду. Пытаться соответствовать мифу об империалистическом царе - это не рецепт для стабильности и мира. Муссолини тоже пытался имитировать императоров. А российское общественное мнение подвергается неустанной пропаганде, описывающей Запад в качестве логова зла, коррупции и извращения.

Вторая особенность заключается в том, что слабые государства существенным образом неправильно оценивают стратегическую расстановку. Например, переоценивают свою силу по отношению к конкурентам, рассчитывают на спокойную реакцию в ответ на свои действия. Путин, кажется, полагает, что российского ядерного потенциала хватит для пересмотра сложившегося регионального порядка. Он может даже подумать, что превосходство в тактическом ядерном оружии поможет одержать ему победу в Европе. Осторожность отсутствуют в текущем российском поведении, внешняя политика России подпитывается реваншизмом в сочетании с самонадеянностью, что значительным образом подрывает саму возможность сдерживания.

Наконец, к третьей категории особенностей, разрушающих политику сдерживания, относится мнение об уязвимости сильного государства для нападения. Слабое государство считает своего соперника сильным, но уязвимым. Похоже, что Путин считает Запад уязвимым. Европа как никогда прежде разделилась среди своих членов-государств, принципиально по-разному оценивающих исходящую из Москвы угрозу и в соответствии с этим выбирающих свою позицию по отношению к ней. Европа слаба с военной точки зрения и за редкими исключениями не проявляет интереса к укреплению своих возможностей. К тому же Соединенные Штаты отвлекаются на другие регионы, а во главе их стоит президент, выражающий мало интереса к внешней политике в целом, и к Украине и Европе в частности.

Вполне вероятно предположить, что Россию будет трудно сдержать. Высоко мотивированный, самонадеянный и игнорирующий Запад Путин может оказаться одним из тех лидеров, кто предпринимает наступление, полагая, что сопротивления или не будет или оно окажется минимальным. До сих пор, слишком малое говорит о том, что Запад может признать провал политики сдерживания. Русский реваншизм отвечает западной самоуспокоенности.

Источник


Картина дня

наверх