На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 757 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Пресса Британии: надо помнить, что Путин не вечен

 


Смотреть на Россию без иллюзий

Еще одна публикация Financial Times, посвященная России, носит весьма громкий заголовок: "Россия – это наш самый опасный сосед".

Ее автор Мартин Вулф дает отповедь российскому политологу Сергею Караганову, чья статья была опубликована на страницах Financial Times на этой неделе.

Благодаря Караганову перед нами предстала картина того смешения чувства жалости к самим себе и бахвальства, которые царят сейчас в Москве, говорит Вулф. По его мнению, картина эта представляет собой как гнетущее, так и тревожное зрелище.

"Западные лидеры, похоже, считают, что "Исламское государство" представляет гораздо большую опасность. Однако Россия – это вооруженный ядерным оружием остов бывшей супердержавы, во главе которой стоит аморальный автократ. Это пугает меня гораздо больше", - признается Вулф.

По его мнению, вопрос о том, как иметь дело с сегодняшней Россией, должен стать главным во внешней политике США и Европы.

В начале 1990-х, продолжает Мартин Вулф, была надежда, что Россия выберется из дебрей провалившейся идеологии, что она выберет западные идеалы и прервет замкнутый цикл деспотизма.

Однако выбор Борисом Ельциным бывшего полковника КГБ в качестве своего преемника привел к нынешней ситуации.

Президент Владимир Путин, вполне возможно, на данный момент является популярным, но все же деспотом.

Запад частично ответственен за это. Он не смог предоставить России своевременную поддержку в начале 1990-х. Вместо этого он сконцентрировался на том, кто будет выплачивать долг СССР, пишет Мартин Вулф.

Современная Россия чувствует себя в окружении врагов. Успех других – это ее поражение. С этой точки зрения идея, пусть и отдаленная, процветающей и демократической Украины – это кошмар для России.

С точки зрения Москвы, говорит Мартин Вулф, западная политика – это интриги Версаля. На самом деле западная позиция основывается на двух простых принципах: во-первых, каждая страна имеет право делать собственный выбор; во-вторых, границы нельзя менять силой.

Россия отрицает оба эти принципа. Именно зная это, бывшие сателлиты и зависимые от нее страны так стремились вступить в ряды НАТО.

"Я заставляю подчиниться силой, значит, я существую" - таков, видимо, лозунг, который проглядывает в некоторых высказываниях российского президента, считает Мартин Вулф.

Запад не представляет угрозы для России. Наоборот, Запад слишком хорошо знает, как важны для него хорошие отношения с этой страной. Однако нелегко игнорировать вторжение, а в данном случае это и есть есть вторжение, как бы это слово ни резало слух.

Вместе с тем иметь враждебные отношения с такой важной и потенциально полезной страной, как Россия, не совсем приятная перспектива.

Есть ли выход из этого затруднительного положения? Все варианты – новые санкции, масштабная экономическая и, возможно, военная помощь Украине, либо полное бездействие – имеют свои риски.

Однако Запад должен осознать, с какой Россией ему теперь приходится иметь дело. Сегодняшняя Россия чувствует себя жертвой исторической несправедливости и отрицает все основные западные ценности. Она также чувствует себя достаточно сильной, чтобы действовать.

Нынешний лидер России видит в этом путь к упрочению свой власти. Он не первый правитель такого рода. Его Россия – это опасный сосед. Запад должен оставить свои последние иллюзии, возникшие после завершения холодной войны, заключает Мартин Вулф на страницах Financial Times.

 

 


План Европы для Украины

Обозреватель Guardian Тимоти Гартон Эш заявляет, что Европа может разрешить кризис на Украине и дать ответ агрессии России. Но для этого нужен четкий план на 10 лет, считает автор статьи.

По его мнению, план ЕС для Украины определит в то же время, каким Евросоюз будет сам через 10 лет.

Как дань уважения к одному из главных политиков Европы Эш предлагает назвать этот план именем Меркель.

Если он достигнет успеха, то европейская версия либерального порядка восторжествует над консервативным, националистическим рецептом для перманентного беспорядка, представленного в лице Владимира Путина.

Провал этого плана будет очередным провалом для Европы, считает обозреватель Guardian.

По его словам, для разработки такого плана нужно четко представлять себе, чего добивается Владимир Путин. А это нелегкое дело, подчеркивает Тимоти Гартон Эш.

Можно предположить, продолжает он, что в данный момент Путин предпочитает поддерживать на Украине коктейль из беспорядков, разделения власти и российского влияния, который не позволит Украине функционировать как суверенное государство.

Как же реагировать на такое положение дел?

Некоторые предлагают увеличить масштабы военной помощи Украине, чтобы она имела возможность одержать победу. С моральной точки зрения это, может быть, и оправдано. Но на практике это не сработает.

После реформ в российской армии в распоряжении Путина оказались подготовленные и эффективные подразделения, стоящие наготове по другую сторону границы, и российские генералы продемонстрировали в Крыму и на востоке Украины новые формы скрытой, необъявленной войны.

Нельзя трансформировать армию Украину за одну ночь, переправив ей вооружения и советников. У России налицо преимущество в этом отношении – то, что стратеги называют эскалационным доминированием.

Тем не менее, западные страны должны доставить украинской армии тщательно подобранные вооружения, обеспечить ее необходимым обучением и поставками.

В долгосрочной перспективе одним из ключевых моментов в том, чтобы Путин не создал на Украине новый "замороженный конфликт", является закрытие границы.

НАТО как организация должна четко дать понять, что ни на одном сантиметре территории входящих в нее стран России не будет позволено проводить тайные или военизированные операции.

Вместе с тем при любой возможности надо вести дипломатические или политические переговоры. Однако найти разрешение вопроса конституционного статуса восточной Украины, которое бы устроило и путинскую Россию, и Киев, будет весьма сложно, предупреждает Эш.

Еще одно политическое решение, которое могла бы принять Европа, считает он, это движение в сторону принятия безвизового режима для Украины. Однако, учитывая остроту иммиграционной проблемы для стран Европы, на это мало надежды.

В ответ на все эти действия Европы Украина должна реформировать свое собственное государство - в первую очередь, положить конец коррупции.

"Что касается России, то не надо забывать, что несмотря на всю его нынешнюю популярность, Путин – это не Россия, и Россия – это не Путин. Что бы мы ни делали, нужно все время помнить об этом различии", - пишет Тимоти Гартон Эш на страницах Guardian. По его словам, настанет время, пусть лет через 10, когда Путин уйдет.

Со временем санкции дадут о себе знать, и постепенно россияне начнут подходить к своим интересам более прагматично: интересы собственного семейного кошелька станут выше коллективного империалистического сердца.

Что касается процветания Украины, то ей придется балансировать - чтобы с одной стороны, развивать торговые и инвестиционные отношения с ЕС, а с другой стороны, не прерывать экономических отношений с Россией.

Это всего лишь некоторые предложения для 10-летнего плана по оказанию помощи Украине, говорит Тимоти Гартон Эш. С ними можно спорить, но ясно одно: такой план необходим.

Источник


Картина дня

наверх