На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 757 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Белоруссия сговаривается с Украиной и Польшей за спиной России

Переговоры между Белоруссией, Украиной и Польшей о реализации антироссийского проекта Е40 по объединению водных путей от Черного до Балтийского моря пройдут до конца года.

Об этом заявил белорусский премьер-министр Сергей Румас после встречи с украинским премьером Алексеем Гончаруком в Лондоне, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Предполагается, что по маршруту длиной 2 тыс км Балтийское море — Гданьск — Днепр — Черное море через Днепр, Припять, Буг и Вислу будут транспортироваться металл, калийные удобрения, нефтепродукты.

Эксперт Украинского института будущего Владислав Талах полагает, что новый водный путь принесет Белоруссии не менее 8 млн долларов в год.

«Регион вокруг Припяти в Белоруссии очень выиграет, Мозырский завод получит большой толчок, Брест», – сказал Талах в интервью финансируемому из Польши белорусскому оппозиционному каналу «Белсат».

С этим согласны не все. Белорусский экономист Олесь Герасименко полагает, что проект не окупится.

«По большинству товарных групп водный транспорт по тарифам проигрывает железной дороге. К тому же играет роль фактор времени – грузы доставлять дольше. Так что этот путь может оказаться неконкурентоспособным. По нашим оценкам, чтобы организовать тут движение четвертого класса судоходства, нужно потратить не менее миллиарда долларов», – сказал Герасименко.

Для полноценного установления судоходного пути Е40 необходимо углубить дно на перекатах Днепровского и Днепродзержинского водохранилищ и увеличить габариты водного пути на участке Киевская ГЭС — Нижние Жары. По предварительным оценкам, в украинский участок необходимо вложить 30 млн евро, в белорусский -170 млн евро, в польский – 9 млрд евро.

Белорусские экологи предупреждают, что строительство шлюзов приведет к затоплению, в том числе, вдоль реки Припять.

«Путь пролегает через Чернобыльскую зону, где территория загрязнена радионуклеидами. Любое вмешательство в эти территории вызовет повторный выброс радионуклеидов», – опасается эколог Константин Чиглов.

Планирует провести международную конференцию по строительству Е40 с участием Нидерландов.

Западные эксперты рассматривают Е40 как важный геополитический проект, направленный на евроинтеграцию Белоруссии и даже как на удаление от «русского мира». Белорусский президент Александр Лукашенко обсуждал Е40 еще с Петром Порошенко в 2017 году, а в 2016-м соответствующий меморандум Белоруссия подписала с Польшей. В октябре Лукашенко вспомнил о Е40 на встрече с новым президентом Украины Владимиром Зеленским.

Источник

Картина дня

наверх