На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 757 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

RT: Хромой утке не по пути с караваном Шёлкового Пути

Russia Today Пепе Эскобар.   

Фото (Reuters / Kevin Lamarque

Едва ли найдётся более наглядная иллюстрация того, к чему идёт многополярный мир, чем только что прошедший саммит АТЭС в Пекине.

Внимательно посмотрите на официальные фото. Всё дело в расстановке – ведь это Китай, полный символических значений. Догадайтесь, кто на самом почётном месте, рядом с президентом Си Цзиньпинем. И догадайтесь, где стоит хромая утка – он же лидер «незаменимой нации». Китайцы тоже могут быть мастерами в направлении глобальных посланий.

Когда президент Си убеждал АТЭС «добавить дров в огонь азиатско-тихоокеанской и мировой экономик», он именно это и имел в виду, вне зависимости от неубедительных решений саммита.

1) Пекин пустит в ход все средства для продвижения к торговому соглашению о зоне свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанского региона (АТЗСТ) – китайскому видению варианта «все вовлечены, все в выигрыше», – которое на деле продвигает азиатско-тихоокеанское сотрудничество вместо проталкиваемого США, отредактированного корпорациями и весьма спорного Транс-Тихоокеанского Партнёрства (ТТП).

2) Проект состоит во «всеобщей связности», по словам Си – что включает учреждение Пекином Азиатского Банка Инфраструктурных Инвестиций, решение Пекина и Москвы по второй газовой мега-сделке – на этот раз через Алтайский трубопровод в Западную Сибирь, и уже состоявшееся внесение Китаем не менее $40 миллиардов для начала строительства Экономического Пояса Шёлкового Пути и Морского Шелкового Пути 21 Века.

Повторю, всё шло к наиболее зрелищному, амбициозному и широкомасштабному многонациональному инфраструктурному наступлению, которое когда-либо предпринималось: многочисленные новые Шёлковые Пути – комплексная сеть высокоскоростных железных дорог, трубопроводы, оптико-волоконные кабели и структура искусных телекоммуникаций, которую Китай уже строит в Центрально-Азиатских «станах», связывающие его с Россией, Ираном, Турцией и Индийским Океаном с ответвлениями в Европу на Венецию и Берлин.

Такова взаимосвязанная пекинская «Азиатско-тихоокеанская Мечта» Си, выходящая далеко за пределы Восточной Азии с прицелом на пан-европейскую торговлю, с центром – где ж ещё – в Срединном Царстве.

Кампания «На Запад» официально началась в Китае в конце 1990-х. Новые Шёлковые Пути турбонагреваемые «На Запад» – и «На Юг» – расширяющиеся рынки, рынки, и ещё раз рынки. Подумайте о будущей Евразии, как огромном китайском Шёлковом Поясе – до некоторой степени совместном с Россией.

 

 


Вам горячую войну или холодную?

Пока Пекин мечтает, Ноам Хомски оказался очень красноречив относительно цепной реакции катастрофических промахов в стиле 1914 года – со стороны Запада – которые могут быстро выйти из-под контроля; а ставки, я напомню, ядерные. Москва просто ненавидит такую страшную возможность – и это объясняет, почему Москва при неустанных провокациях США, равно как и санкциях, демонстрирует титаническую сдержанность. Не только Россия не может быть «изолирована» Соединёнными Штатами в иранском стиле; Москва также вскрывает блеф американских неоконов на Украине.

На встрече Валдайского Клуба в Сочи президент Путин в ключевой речи (текст плюс вопросы и ответы), явно проигнорированной западными корпоративными СМИ, обрисовал необходимые условия. Элиты Вашингтона/Уолл-Стрит ничуть не стремятся допустить хоть минимальную многополярность в международных отношениях. Остаётся только Хаос. Именно это я и утверждал на различных площадках в годы правления администрации Обамы, и именно это находится в центре внимания моей новой книги «Империя Хаоса».

Москве понятна вся сложность взаимосвязей с Европой – особенно с Германией – и с умирающим, но пока влиятельным «вашингтонским консенсусом». И всё же у России есть козырь – она евразийская держава, и когда возникают проблемы, она всегда может развернуться к Азии.

Горбачёв в Берлине точно угадал, когда подчеркнул каким образом, нарушив обещание, лично сделанное ему отцом Буша, НАТО начало вечную экспансию на восток, и как Запад – в частности США плюс несколько европейских вассалов – теперь, по-видимому, захвачен запуском новой холодной войны, с новой Берлинской Стеной – метафорической – перенесённой в Киев.


Разворот Москвы от Запада в сторону Восточной Азии – процесс, проходящий у всех на глазах на многих уровнях уже многие месяцы. Целые акры леса потребуется вырубить, чтобы напечатать что-ниубдь о том , почему такой итог был непосредственно вызван доктриной внешней политики, описанной самим Бараком Обамой, как «Не делать глупостей», которую он так окрестил на борту рейса №1 американских ВВС, возвращаясь из поездки – ещё одной – из Азии в апреле.

По энергии выверт Financial Times о ещё одной российско-китайской газовой мега-сделке, как «путинской мести» – всем понятная чушь. Россия разворачивается на восток потому, что там основной спрос. По финансам Москва только что закончила поддержание курса рубля к американскому доллару и евро; американский доллар тут же упал относительно рубля. ВТБ, со своей стороны, заявил, что может покинуть Лондонскую фондовую биржу и уйти на Шанхайскую – которая готова стать непосредственно связанной с Гонконгом. А Гонконг, со своей стороны, уже привлекает российских энергетических гигантов.

Теперь смешайте эти ключевые события с огромной двойной энергетической сделкой в юанях-рублях, и получится картина: Россия активно защищается от спекулятивной и политически мотивированной западной атаки против своей валюты.

Российско-китайское совместное стратегическое партнёрство явно расширяется на энергетику, финансы и, тоже неизбежно, на военные технологии. А это включает, что крайне существенно, продажу Москвой Пекину систем ПВО С-400 и, в будущем, С-500.

Системы С-500 могут перехватить любую американскую баллистическую или крылатую ракету, а вот российские межконтинентальные баллистические ракеты, обладающие скоростью в 17 МАХ, оборудованные разделяющейся головной частью с боеголовками индивидуального наведения – просто не сбиваемы. Пекин, со своей стороны, уже разрабатывает собственные ракеты морского базирования, которые могут сбить всё, что может собрать ВМФ США – от авианосцев до подлодок и мобильных систем ПВО.

 

 


Присоединиться к каравану

Стратегически Пекин и Вашингтон не могут не быть полярными противоположностями в том, что я называю рождением Евразийского Века.

Пекин явно распознал, что Вашингтон/Уолл-Стрит будут биться до смерти, чтобы сохранить краткий момент однополярности. Китай – и БРИКС – работают над тем, что Си определил, как «новую модель отношений великих держав». Мышление Вашингтона и Уолл-Стрит – «или/или» вместо «беспроигрышно». Самоназначенные Хозяева Вселенной полагают, что они всегда могут захватить добычу, поскольку Россия – и Китай – в итоге отступят, чтобы избежать конфронтации. Это сегодня – ключевой аспект в Азиатско-Тихоокеанском регионе, напоминающий Европу 1914 года.


С такого рода чушью, проходящую как «анализ» в академических кругах США, и при том, что элиты Вашингтона и Уолл-Стрит с их близорукой «фабрикой мысли» всё ещё цепляются за мифическую банальность, вроде «исторической» американской роли, как арбитра в современной Азии и ключевого противовеса силы, – неудивительно, что общественное мнение Запада не может даже вообразить вклад новых Шёлковых Путей в геополитику начала 21 века.

Спустя четверть века после падения Берлинской Стены, США фактически управляются олигархией. Европа геополитически несостоятельна. «Демократия» деградировала до самопародии в большей части Запада. «Гуманитарный» – как и неоконовский – империализм в Ираке, Ливии, Сирии и далее привёл к одной беде за другой. Финансовый турбо-капитализм – просто бомба с часовым механизмом.

Россия и Китай, может быть, и не предлагают альтернативную систему – пока. Но всё же, пока псы войны, ненависти, неравенства лают – китайско–российский караван продолжает идти. Караван продаёт экономическую интеграцию Евразии – а не бомбы. Настоящая азиатско-тихоокеанская интеграция может быть далёкой мечтой. Но что ещё раз показал саммит АТЭС – и наглядно – весьма зрелищное медленное сокращение бывшего геополитического доминирования незаменимой нации.

Источник


Картина дня

наверх