На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 766 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

De Telegraaf: От брюссельских мечтаний до опасного конфликта

Фото © РИА Новости Игорь Чекачков

("De Telegraaf", Нидерланды)  Леон де Винтер (Leon de Winter).   На следующий день после празднования годовщины падения Берлинской стены состоялась траурная церемония поминовения жертв катастрофы рейса MH17. Эти два события тесно взаимосвязаны.

В последние дни Михаил Горбачев неоднократно высказывался на тему конца эпохи Советского Союза. Он сделал то, что мало кому представлялось возможным: позволил уйти в небытие деспотической сверхдержаве, не дав при этом разжечься мировому пожару. Но это не означает, что крушение СССР повсеместно прошло мирно.

На окраинах империи разгорались конфликты между традиционным русским центром и проживающими там народами, мечтавшими об автономии и независимости. Это пробудило жажду власти у западных политиков. НАТО и ЕС получили возможность расширения на Восток, не встретив сопротивления со стороны ослабленной и пребывавшей в замешательстве России. По крайней мере, так им это казалось.

Приход к власти Путина явился реакцией на это ослабление России. От имени всего российского народа он захотел остановить продвижение Запада к Москве. Он стал олицетворением чувств гордости русских и их несгибаемости.

Ослепление

ЕС и США позволили ослепить себя мыслью о том, что геополитические процессы ушли в небытие. Но геополитика не может умереть. В поведении русского народа прослеживается неразрывная преемственность, у этого народа есть свои страхи и амбиции, позаимствованные как у европейских, так и азиатских соседей. С одной стороны русские, как и азиатские народы, не пережили буржуазной революции, а с другой — они льнут к Западу для сохранения своей индивидуалистической христианской культуры. Даже после многих веков существования этого народа и по сей день не ясно, мыслит ли он свое собственное выражение в политике иначе, чем через авторитарного лидера. Но, в сравнении со своими предшественниками, Путин — давайте забудем обо всех предрассудках — самый современно мыслящий политик.

Наши лидеры относятся к новой России с меньшим уважением, чем она того заслуживает. Многие из так называемых «стран-сателлитов» Советского Союза «выпали из обоймы», что привело к сужению пояса безопасности вокруг России. Подобное не могло остаться без ответа.

Путин, опираясь на доходы от продажи энергоресурсов, помог Москве восстановить былую славу. Чтобы мы ни думали о российских спецслужбах, но сравнивая их с эпохой СССР или современными Китаем и Саудовской Аравией, Россия Путина находится ближе к Западу.

У русских есть свои уникальные корни, свои мифы, песни и страсти. Мы можем лишь упрекнуть наших политиков в том, что они не учли эту реальность.

В прошлую субботу наша газета опубликовала цитату Горбачева, который сказал, что он стремился добиться демилитаризации Европы. На этот счет удалось достичь определенных договоренностей. В действительности же НАТО начала расширяться на Восток и вовлекать в свои ряды все больше и больше стран, ранее входивших в состав СССР. Это и привело к кризису на Украине.

По собственному недомыслию некоторые западные политики не знали, каким образом им следовало бы призывать Киев присоединиться к ЕС. Упуская при этом из виду прямую взаимосвязь: тот, кто в Киеве ратует за открытое гражданское общество или за присоединение к ЕС, одновременно ратует против Москвы. Если при этом не готовиться к жертвам, а то и к чудовищному вооруженному конфликту, то лучше просто промолчать. От войны за Украину наши лидеры, конечно, с ужасом отшатнулись. В результате там разразилась гражданская война, произошла катастрофа рейса MH17. Поддержка Путиным повстанцев и его опасная поддержка Ирана и Сирии являются предупреждением в адрес НАТО и ЕС: с нас достаточно. Запад слишком далеко продвинулся на Восток, и Путин дает понять, что он способен прочертить границы дозволенного и, в отличие от Запада, не боится применения силы.

Последовательность

Принимая во внимание последовательность и преемственность российской политики, поведение Путина совершенно логично и понятно. Его не стоит сравнивать с неуправляемым снарядом. Его требования абсолютно ясны. Мир, в котором мы живем — не райский вакуум: мы обязаны считаться с подобными требованиями.

После падения Стены слишком многие западные политики пытались сделать Российскую империю беззубой. И в этом тоже прослеживается преемственность, на этот раз — западных мечтателей, которые веками лелеяли надежду на то, что Москва превратится в форпост Парижа и Берлина. Это невозможно. Россия имеет собственные культурные традиции, которые мы обязаны принять, дабы сохранить мир.

Прямая вина за катастрофу рейса MH17 — по крайней мере, как это видится на данный момент, хотя убедительных доказательств тому до сих пор не найдено — лежит на повстанцах Востока Украины. Но так ли это на самом деле важно, даже если в итоге окажется, что вина лежит на украинской армии? Все эти милые люди, поименно названные в прошедший понедельник (10 ноября — День поминовения жертв авиакатастрофы под Донецком — прим. перев.), за чем мы в шоке наблюдали, на самом деле стали жертвами тяги Запада к безудержному расширению ЕС и НАТО, которые привели к взрыву внутренней напряженности на Украине. Нам с нашей риторикой следовало бы держаться подальше от этой страны. Да, предположительно, повстанцы нажали на спусковой крючок. Но ведь этому предшествовал процесс, начавшийся после падения Стены. После взрыва внутреннего насилия в Югославии разгорелась война на Балканах с сотнями тысяч погибших. Решающую роль в этом сыграли амбиции западных политиков. И там мы разбудили безудержные страсти. Теперь то же самое мы сделали на Украине. Так действительно ли ЕС оберегает мир в Европе? Брюссельские мечтания способны привести к разжиганию опасных конфликтов.

У нас был шанс подружиться с Путиным. Вместо этого мы его оттолкнули от себя. Вина за его враждебную риторику лежит на совести наших политиков. Так кто же виновен в гибели наших близких с рейса MH17?

Источник


Картина дня

наверх