На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зарубежная пресса

47 757 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    А чем  ты, ненавидящая  СССР, отличаешься  от неонацистов, ненавидящих СССР? НИЧЕМ!Роман Протасевич
  • Владимир Евтушенко
    Крым стал  русским в 1794  году.Выходки британско...
  • Владимир Евтушенко
    Причём  населённая  на  90% предками  белорусов  и русских. Самих литовцев  там было  на пальцах можно посчитать.Обезумевшая, крош...

Познакомьтесь с ПАК-ДА

США продолжают разработку стратегического бомбардировщика B-21 Raider, и Россия одновременно разрабатывает свой стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК-ДА. Федеральное агентство новостей предлагает перевод статьи Чарли Гао Meet the PAK-DA, Russia's Most Powerful Bomber Ever (Once It Is Built) («Познакомьтесь с ПАК-ДА, самым мощным бомбардировщиком России — он станет им, когда будет достроен»), опубликованной изданием The National Interest.


Ожидается, что российский ПАК-ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) заменит все используемые на данный момент стратегические бомбардировщики ВВС России к следующему десятилетию. Российские ВВС имеют свои аналоги для большинства американских летательных аппаратов, кроме B-2 Spirit. Из доступной информации неясно, планируется ли, что ПАК-ДА будет выполнять ту же роль, что и B-2 Spirit в ВВС США.


По последним прогнозам, сделанным в мае 2018 года, ожидается, что ПАК-ДА совершит первый полет к 2025–2026 годам, а серийное производство начнется к 2028–2029 годам. По традиции ПАК-ДА получит наименование «Ту», поскольку большая часть работы проводится авиационным конструкторским бюро «Туполев», в отличие от ПАК-ФА, который теперь известен как Су-57. Оба летательных аппарата — продукция российской Объединенной авиастроительной корпорации, которая собрала почти все авиастроительные компании России в единый концерн.


Как и в случае с другими современными авиационными программами, даты начала обслуживания и создания моделей ПАК-ДА продолжают сдвигаться. Хотя первый полет модели был назначен на 2019 год (как было объявлено в 2014-м), глава «Туполева» пересмотрел эту дату и заявил, что тестирование первого бомбардировщика ожидается в 2021–2022 годах. В настоящее время глава Объединенной авиастроительной корпорации говорит, что первая модель ПАК-ДА, сделанная для тестовых полетов, будет произведена к середине 2020 года. «Туполев» в настоящее время занят созданием нового Ту-160М2, который только сейчас завершает летные испытания, поэтому ПАК-ДА, предположительно, находится еще на очень ранней стадии разработки. Источники сообщают, что уже были созданы деревянные уменьшенные и полноразмерные макеты ПАК-ДА. Ту-160М2 был указан как причина того, что разработка ПАК-ДА была отложена, поскольку модернизация потребовала много ресурсов.


Фактическая роль ПАК-ДА известна только в общих чертах. В качестве стратегического бомбардировщика ПАК-ДА будет отвечать за поставку ядерного оружия, которое сможет пробить воздушную оборону противника в случае ядерной войны. Эту роль он унаследует от действующих стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Поскольку нынешние версии Ту-95 и Ту-160 используют крылатые ракеты воздушного пуска, в частности Х-55СМ и Х-102, в качестве основного способа доставки ядерных боеголовок, ПАК-ДА, вероятнее всего, будет использовать усовершенствованные версии этих ракет или крылатые ракеты нового вида. Новая гиперзвуковая ракета Х-47М2 «Кинжал» могла бы использоваться ПАК-ДА в качестве первоначального вооружения. Однако крылатые ракеты воздушного пуска в Ту-160 и Ту-95 хранятся преимущественно во внутренних вращающихся пусковых установках, и большие размеры «Кинжала» могут стать причиной ряда проблем.


Внешнее хранение «Кинжала» маловероятно (хотя в настоящее время оно используется у Ту-95МС16 и Ту-95МСМ), поскольку ПАК-ДА, как сообщается, будет иметь технологию снижения заметности, и внешнее хранилище будет сводить на нет это преимущество. Ракета «Кинжал» также запускается с истребителя МиГ-31, поскольку его высокий и быстрый профиль полета обеспечивает необходимую энергию, чтобы ракета достигла необходимой скорости. ПАК-ДА вряд ли будет обладать аналогичным профилем полета. Тем не менее, гиперзвуковые технологии, использованные в ракетах «Кинжал», могут в будущем использоваться для создания меньших по размеру крылатых ракет воздушного пуска для ПАК-ДА. «Кинжал» также имеет значительно меньшую дальность, чем другие существующие ракеты — 2000 км по сравнению с более чем 5500 км у Х-102.


Форма и внешний вид ПАК-ДА известны только по рекламным роликам. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что самолет будет иметь дизайн летающего крыла. Он не уверен, будет ли это обычное летающее крыло, как B-2 Spirit, или будут добавлены дополнительные поверхности управления, выступающие из крыла. В роликах были показаны обе конфигурации. Некоторые технические характеристики также можно найти в открытом доступе. Масса ПАК-ДА, по оценкам, в два раза меньше, чем у Ту-160, то есть составляет около 130 тонн. Ожидается также, что бомбардировщик будет инфразвуковым и получит оснащение двумя двигателями, а также будет способен летать на расстояния до 15 000 км без дозаправки (это на 3 000 км больше, чем Ту-160, который способен пролететь 12 000 км без дозаправки).

Электроника ПАК-ДА будет схожа с электроникой Ту-160М2, что поспособствует более быстрой разработке. Кроме того, предполагается, что ПАК-ДА сможет использовать любые аэродромы. Это означает, что ему будет необходима меньшая дистанция для взлета, чем Ту-160 или даже Ту-95.

Источник

Картина дня

наверх